Райффайзенбанк развенчивает мифы о банковских продуктах - Новосибирский банковский портал
x
x
x
x
Все банки Новосибирска: информация, услуги, новости.
Главная » Новости » Райффайзенбанк развенчивает мифы о банковских продуктах
15-05-2013

Райффайзенбанк развенчивает мифы о банковских продуктах

 

Мифы о банковских картах


 

Андрей Почеснев,
Директор «Сибирского» филиала
ЗАО «Райффайзенбанк»

Жизнь современного человека трудно представить без банковской карты, когда как сегодня на них перечисляются стипендии, зарплаты, пенсии. Кредитные и дебетовые карты есть практически в каждом кошельке, иногда даже не в единственном экземпляре. Эти пластиковые инструменты платежа настолько плотно вошли в повседневную жизнь, что постепенно обрастают мифами и легендами. Некоторые из них основаны на реальных событиях, другие же возникают от недостаточной осведомленности держателей карт.  Что правда, а что вымысел – рассказывает директор «Сибирского» филиала ЗАО «Райффайзенбанк» Андрей Почеснев.

Миф 1. Везти деньги в турпоездку проще наличными. За безналичные операции и снятие наличных в чужих банкоматах с клиента взимается высокий процент.
Вопрос сложный, требует всестороннего рассмотрения. Разберемся в недостатках и преимуществах обоих вариантов.

Только наличные
В этом случае вы всегда сможете проконтролировать, сколько у вас осталось средств, и без проблем расплатитесь в любом магазине (некоторые торговые точки могут не принимать безналичные платежи).
Однако не забывайте, что  ввоз/вывоз денег из страны имеет ограничение по суммам.  Во избежание кражи не возите с собой крупные суммы и заранее побеспокойтесь о сейфе в отеле. При обмене наличных на местную валюту держите ухо востро – в некоторых странах это может быть рискованно, могут, например, просто «обсчитать». Ну и в конце концов, иногда просто сложно вспомнить, где сколько денег было потрачено.
 

Смотрите также:

Мифы о потребительских кредитах

Мифы об ипотеке

Мифы о ПИФах

Только пластиковые карты
Пожалуй, самое приятное состоит в том, что здесь отсутствуют   ограничения по ввозимой/вывозимой сумме денег, что позволит в полной мере насладиться отдыхом. Безналичные покупки по картам в основных валютах (рубли, доллары и евро), как правило, проводятся без комиссий. Даже если карту украдут, то можно ее заблокировать и сохранить свои деньги. При использовании банковских карт повышается степень контроля расходов – при подключении услуги SMS уведомлений вы получаете сообщение с суммой покупки и остатком на счете при каждой оплате или по запросу. Таким способом или с помощью интернет-банка можно проследить историю покупок по карте. Если вы - владелец кредитной карты, то автоматически освобождаетесь от головной боли – сколько денег взять с собой в поездку/положить на карту. Можно сначала потратить, а потом, уже  после поездки возместить. И в заключение еще одно преимущество, с которым сложно поспорить – удобство конвертации средств. Платежи по картам могут проводиться в любой валюте.
Несомненным плюсом является и то, что по некоторым картам предусмотрены специальные программы страхования. К примеру, при выдаче кредитной/дебетовой карты Raiffeisen Travel Card категории GOLD, ЗАО «Райффайзенбанк» предлагает бесплатную страховку для выезжающих за рубеж. Предмет страхования – несчастный случай, неожиданное и непредвиденное заболевание, или любое другое событие, которое может возникнуть с застрахованным лицом. Программа страхования распространяется на первые 60 (шестьдесят) дней любой поездки застрахованного лица за рубеж. Число поездок в течение срока действия карты банка не ограничено.
При всем при этом, оборотная сторона медали все-таки существует. Так, при оплате покупок за границей карточкой в некоторых валютах с клиента может быть снят процент за конвертацию в валюту счета (до 2%, в зависимости от банка, валюты расчета, валюты счета, платежной системы и т.п.). В любом случае, как правило, курс безналичной конвертации будет выше, чем курс в обменнике в отеле или аэропорту. И в случае потери карты, клиенту будет необходимо вести переговоры с банком, оформлять переводы денег, что займет время.

Вывод: пластиковые карты более удобны в использовании, однако с собой лучше всегда иметь и небольшую сумму наличными.

Миф 2. Вернуть в магазин купленную по карте вещь сложнее, чем купленную за наличные
Процедура по возврату вещи в магазин при оплате покупки картой такая же, как и при оплате наличными. Никаких дополнительных сложностей не возникнет. Только средства будут возвращены безналичным переводом и не сразу, а в течение нескольких дней (но не более 30) на карту, по которой оплатили покупку.
У оплаты картой есть огромный неоспоримый плюс – если товар/услуга оплачен по карте и не получен, можно обратиться в банк, приложив подтверждающие документы,  для получения помощи в возврате средств. Уточнить документы, необходимые для оформления возврата, можно по бесплатному телефону круглосуточной поддержки держателей карт ЗАО «Райффайзенбанк» 8-800-700-1717 или в отделениях ЗАО «Райффайзенбанк. В случае оплаты наличными – пытаться вернуть средства придется самостоятельно.

Миф 3. Сумма на чеке всегда соответствует сумме списания с вашего счета
Всегда нужно проверять сумму на чеке перед тем, как подписывать его, или на терминале перед вводом ПИН-кода, чтобы избежать ошибок в платеже. После ввода ПИН-кода/подписи на чеке платеж будет считаться согласованным с клиентом.
Сумма на чеке соответствует сумме списания со счета в валюте платежа. Однако может измениться сумма списания в валюте счета. Поскольку фактически деньги списываются позже самой покупки, из-за изменения курса валют может измениться и сумма списания. Обычно изменение незначительно.
То же самое может происходить при снятии наличных в банкоматах других банков, если с клиента будет взиматься комиссия (сообщение об этом должно появиться на экране банкомата; кроме того, такая информация есть в тарифах). На квитанции может быть указана сумма снятия, а со счета будет списана сумма снятия + комиссия.
Рассмотренные здесь моменты  – всего лишь небольшая часть сложившейся мифологии о банковских картах. В следующей статье я готов рассказать правду о  том,  оправдывает ли выгоды дороговизна кобрендинговых карт, взимается ли комиссия  при обналичивании кредитных средств с карты и многие другие вещи, которые волнуют держателей карт.

Миф 4: Кобрендовые карты дороги в обслуживании, при том, что никаких ощутимых выгод владельцу не приносят
Комиссии за годовое обслуживание кобрендовых карт действительно часто бывают выше, чем комиссии за обслуживание стандартных карточек. При этом разница в сумме не слишком велика, а «подарки» за оплаты по таким картам могут быть очень весомыми – например, бонусный авиабилет, баллы для оплаты услуг мобильной связи и проч. Таким образом, расходы клиента на годовое обслуживание карточки полностью оправдывают себя. Главное – подобрать подходящий для своих трат кобренд.
К примеру, минимальная стоимость годового обслуживания кобрендинговых карт Райффайзенбанка – всего 900 рублей (карта МТС-Райффайзенбанк VISA). При этом за каждую покупку по карте в подарок начисляются минуты общения по мобильному телефону. При расчете картой также предоставляется возможность получения скидок от 5 до 25% у компаний-партнеров банка. Таких компаний в г. Чите – не менее тридцати, и их перечень расширяется с каждым месяцем.

Миф 5: Кредитные карты – это очень дорого. Как только ты проводишь первую операцию по кредитной карте, ты становишься должником банка, и каждый день на твою задолженность начисляется баснословный процент. По картам взимаются высокие комиссии – как за обслуживание, так и за снятие наличных
Владельцу кредитной карты совершенно необязательно тратить дополнительные деньги за пользование лимитом средств от банка.
С момента первой покупки по кредитной карте действует так называемый «льготный период», при котором клиент не платит проценты по долгу. Если клиент исправно гасит задолженность в срок, то он не платит ничего за пользование средствами банка. Процент на долг начинает начисляться только по истечении льготного периода. При этом клиент может гасить долг по частям, не полностью, что очень удобно.
В связи со спецификой самого продукта, по кредитным картам обычно действительно существуют довольно высокие комиссии по снятию наличных – около 3%. Кроме того, существует и комиссия за годовое обслуживание по карте.
Однако комиссии взимаются не по всем кредитным картам – существуют карточки, при использовании которых клиент не платит ни комиссии за снятие наличных в банкоматах, ни за обслуживание. Например, в Райффайзенбанке есть «Наличная карта», по которой не взимается комиссия за снятие наличных в банкоматах, а также карта «Покупки в плюс», при регулярном безналичном использовании которой  клиент не платит комиссию за годовое обслуживание.

Миф 6: Карта может размагнититься (если держать ее рядом с другими картами, с телефоном, металлическими предметами)
Телефон, металлические предметы или другие пластиковые карты не могут размагнитить карточку. Однако, например, карту нельзя класть на устройства для размагничивания товаров в магазинах.

Миф 7: Чиповая карта дороже стоит
Для клиентов разницы в стоимости выпуска и обслуживания карты с чипом или карты с магнитной полосой нет. При этом у карты с чипом больше степеней защиты, чем у карты только с магнитной полосой.

Миф 8: Расходы  по пластиковой карте не проконтролируешь так же, как и расходы наличными
Оплаты по пластиковой карте, действительно, психологически воспринимаются иначе, чем оплаты наличными. Поначалу контролировать расходы по безналичным платежам может быть сложнее.
Однако при подключении, например, услуги SMS-уведомления по всем оплатам, траты по карте воспринимаются так же, как и оплаты наличными. Клиент может постоянно контролировать свои расходы: SMS от банка приходит в течение нескольких секунд после операции.
Кроме того, все движения денежных средств по карте можно посмотреть на выписке по счету, где отражены все операции с банковской картой. Можно получить мини-выписку на мобильный, email или же через интернет-банк.
Таким образом, при постоянном использовании уведомлений по тратам легко контролировать расходы по пластиковым картам и планировать бюджет.


Источник: Пресс-служба ЗАО «Райффайзенбанк»
15.05.2013 г.