НБКИ: почти 80% граждан, являющихся злостными неплательщиками за услуги ЖКХ, с нарушениями обслуживают и свои кредитные обязательства
x
x
x
x
Все банки Новосибирска: информация, услуги, новости.
Главная » Новости » НБКИ: почти 80% граждан, являющихся злостными неплательщиками за услуги ЖКХ, с нарушениями обслуживают и свои кредитные обязательства
11-07-2016 15:12

НБКИ: почти 80% граждан, являющихся злостными неплательщиками за услуги ЖКХ, с нарушениями обслуживают и свои кредитные обязательства

МОСКВА, 11 июля /ФИС/ В соответствие с принятыми в 2014 году поправками в 218-ФЗ «О кредитных историях», право на передачу сведений в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) получили организации – поставщики коммунальных услуг. По состоянию на 01.07.2016 года своим правом передавать сведения о злостных неплательщиках за ЖКУ воспользовались более 50 поставщиков из 10 регионов РФ, которые передали в НБКИ сведения о более чем 6 тыс. гражданах, в отношении которых имеется не исполненное в 10-дневный срок судебное решение о взыскании долга за поставленные услуги. При этом средний размер долга за ЖКУ, подлежащего взысканию, составляет 44 521 руб.

Также стоит отметить, что, по мнению поставщиков ЖКУ, передача данных в НБКИ стимулирует злостных должников к выполнению обязательств. Дело в том, что наличие информации о просроченной задолженности по оплате коммунальных услуг, неисполненной по решению суда, ухудшает состояние кредитной истории данных граждан. Что, в свою очередь, затрудняет им доступ к кредитным ресурсам.

При анализе поступивших сведений выяснилось, что более 70% злостных неплательщиков за коммунальные услуги являются активными заемщиками: в среднем такой гражданин получал 9 кредитов, из которых 3 являются активными в настоящее время. При этом платежная дисциплина таких заемщиков крайне низка: 78,83% злостных неплательщиков за коммунальные услуги обслуживают кредиты с нарушениями. Таким образом, активные в настоящее время кредиты без нарушений обслуживают лишь 21,17% человек, а с учетом уже закрытых кредитов доля добросовестных заемщиков составляет 10,12%.

Наиболее популярные у злостных неплательщиков за ЖКУ типы кредитов – потребительские кредиты и кредитные карты, на которые суммарно приходится 95,97% активных кредитов. Хуже всего должники за ЖКУ оплачивают автокредиты – по 95,24% активных автокредитов зафиксированы просрочки. Примечательно, что займы МФО эта категория заемщиков обслуживает относительно дисциплинировано – просрочки зафиксированы лишь по 8,33% активных займов. В целом структура активных кредитов должников за ЖКУ и качества их обслуживания представлена в таблице 1.

«Передача данных о долгах граждан за коммунальные услуги – важный первый шаг к повышению платежной дисциплины, - считает генеральный директор НБКИ Александр Викулин. - Первые результаты применения данной новеллы законодательства говорят о ее полезности, причем как для кредиторов, так и для поставщиков услуг. Мы считаем, что эта инициатива может быть расширена в сторону передачи в НБКИ положительной информации о платежной дисциплине россиян. Это позволит кредиторам учитывать добросовестность большинства заемщиков для более точной оценки кредитного риска и, соответственно, для установления более справедливых условий розничного кредитования».

«Ситуация с платежной дисциплины в сфере ЖКУ, к сожалению, остается стабильно неудовлетворительной, - говорит координатор проекта «Надежный партнер» Андрей Романчук. – Так, на розничном рынке электроэнергии, на конец 1 квартала 2016 года, задолженность составила 215,7 млрд рублей, задолженность за тепловую энергию приблизилась к цифре 214 млрд рублей, а общая сумма задолженности потребителей варьируется в районе 850 млрд рублей, при этом процент задолженности физических лиц в структуре долгов перед гарантирующими поставщиками электроэнергии занимает примерно 25-30%, а 20% из нее является просроченной. По тепловой энергии можно привести пример города Ярославль, где на прямых расчетах с «ТГК-2» находятся 85.5% населения, из них просроченную задолженность имеют 8%, которые составляют более 37% от общей суммы дебиторской задолженности. Активная работа поставщиков услуг с НБКИ может и должна улучшить ситуацию в отрасли. Поэтому мы призываем предприятия топливно-энергетического комплекса и поставщиков услуг ЖКХ активизировать контакты с НБКИ в вопросах передачи сведений о злостных неплательщиках. Считаем эту работу полезной и важной как для всего топливно-энергетического комплекса и предприятий ЖКХ, так и для кредитного рынка».

Источник: Пресс-служба Национального бюро кредитных историй (НБКИ)