МТС-Банк стал партнером ОКБ
x
x
x
x
Все банки Новосибирска: информация, услуги, новости.
Главная » Новости » МТС-Банк стал партнером ОКБ
19-03-2013 21:38

МТС-Банк стал партнером ОКБ

МОСКВА, 19 марта /ФИС/ В рамках партнерства с Объединенным кредитном бюро МТС Банк подключился к сервису борьбы с заявочным мошенничеством Национальный Хантер

ОАО "МТС-Банк", входящий в Топ-40 ведущих российских банков по величине активов объявляет о подключении к ряду сервисов Объединенного Кредитного Бюро. Банк получает доступ ко всему объему кредитных историй Бюро. На данный момент в ОКБ хранится более 100 млн. кредитных историй и более 200 млн. записей о них.

Динамичное наращивание розничной клиентской базы и соответственно рост кредитного портфеля предполагают мощную систему контроля рисков. Потенциальную благонадежность финансового поведения заемщика Банк оценивает, основываясь на изучении полученной из базы ОКБ кредитной истории. Для минимизации мошеннических рисков Банк подключился к предоставляемому ОКБ Сервису Национальный Хантер, который анализирует заявку на кредит и, в случае выявления противоречия, учитывает это при принятии кредитного решения.

"По опыту внедрения в других российских банках подключение сервиса многократно увеличивает вероятность выявления всего спектра мошеннических схем, - говорит заместитель генерального директора ОКБ Николай Мясников. - Риск снижается на 20-30% - и, как следствие, приводит к существенному снижению финансовых потерь от "безнадежных" долгов". Национальный Хантер разработан на основе Решения Hunter от мирового лидера в области информационно-аналитических услуг компании Experian. Сервис не только предотвращает уже все известные на рынке формы мошенничеств, но и постоянно совершенствуется по мере выявления новых схем.

Национальный Хантер работает по следующему принципу. Поданная в банк заявка на кредит проверяется по базе данных Объединенного кредитного бюро, пополняемой уже проверенными заявлениями всех банков-участников сервиса. На основе заложенных в программу логических правил Национальный Хантер либо признает заявку годной к рассмотрению и последующей выдаче кредита, либо выявляет и указывает сотрудникам банка пункт заявления, который содержит некое противоречие. Точное указание на "зону риска" упрощает задачу кредитного специалиста банка по принятию обоснованного решения: исправить несоответствие в данных и не потерять клиента, либо пресечь реальную попытку мошенничества и отказать в выдаче кредита.

Подобное использование объединенных данных нескольких банков многократно увеличивает вероятность выявления мошеннических схем уже на этапе заполнения заявки. Национальный Хантер обслуживает уже около 30-ти розничных банков, работающих на всей территории России, во всех часовых поясах в круглосуточном режиме. Подключение к сервису позволяет банкам не только предотвратить попытки мошенничества при заполнении заявок на кредит и, как следствие, снизить общий уровень рисков кредитного портфеля, но и ускорить процесс обработки кредитной заявки, сократив время принятия решения о выдаче кредита добропорядочным заемщикам. В настоящий момент МТС Банк рассматривает возможность подключения к другим, предоставляемым Бюро, сервисам, таким как сервис уведомлений об изменениях в кредитных историях заемщиков Триггеры, сервис on-line идентификации IDV.

"Мы ожидаем, что сотрудничество с Объединенным Кредитным Бюро приведёт к повышению качества системы принятия кредитного решения Банка, а значит, повысит привлекательность для клиентов наших розничных продуктов" - подчеркнул заместитель руководителя блока Риски ОАО "МТС-Банк" Сергей Голицын.

Источник: Пресс-служба ОАО «МТС-Банк»