Российские банки скрестят онлайн-обслуживание с Facebook и «В Контакте»
x
x
x
x
Все банки Новосибирска: информация, услуги, новости.
Главная » Новости » Российские банки скрестят онлайн-обслуживание с Facebook и «В Контакте»
22-06-2012 16:19

Российские банки скрестят онлайн-обслуживание с Facebook и «В Контакте»

МОСКВА, 22 июня /ФИС/ Банки уже оценили соцсети как канал взаимодействия с клиентами и стали заводить на них странички. Следующим шагом может стать интеграция дистанционного банковского обслуживания с соцсетями. По информации «Маркера», российские банки также планируют предоставить доступ к дистанционному банковскому обслуживанию через соцсети. Среди них — банк «Стройкредит», Ситибанк и еще пять кредитных организаций из топ-50.

Соцмедиабанкинг на подходе

Банки планируют предоставить доступ к дистанционному банковскому обслуживанию через те же Facebook, YouTube и Twitter, а также «Одноклассники» и «В Контакте». Так, банк «Стройкредит» сообщил «Маркеру», что рассматривает возможность интеграции интернет-банкинга (ИБ) с соцсетями.

— Полный доступ к своему аккаунту в социальной сети и одновременный ограниченный доступ в ИБ к своим счетам — это ближайшее будущее развития в ИБ в части повышения удобства его использования в повседневной жизни клиента, — говорит директор департамента банковских карт банка «Стройкредит» Владимир Тарико. — Такой сервис клиентами интересен и будет приветствоваться.

В Ситибанке также есть планы на Facebook, хотя официально они формулируются довольно осторожно.

— В таком динамично меняющемся мире мы не можем исключить возможность сочетания преимуществ онлайн-банкинга и социальных сетей в целях расширения возможностей клиентов по пользованию банковскими сервисами. Можно было бы ожидать появления этих тенденций на рынке в ближайшие полтора-два года, — говорят в «Сити».

По информации «Маркера», еще пять банков из топ-50 анализируют соцсети, чтобы сделать выбор в пользу той или иной из них и интегрироваться. Среди них — Райффайзенбанк, Альфа-банк, Московский кредитный банк. Их официальные представители воздержались от комментариев. Представитель «В Контакте» Владислав Цыплухин комментировать планы, касающиеся интеграции интернет-банков, отказался, отметив, что «сейчас об этом речи не идет, но это не означает отсутствия интереса к проекту». С российскими представителями Facebook связаться не удалось.

«Френдам» нужен безопасный банкинг

ICICI Bank в этом году первым интегрировал интернет-банкинг с Facebook: клиенты получили доступ к дистанционному банковскому обслуживанию через эту социальную сеть. Пользователь может установить на свою страничку в Facebook приложение «Ваш банковский счет» и в режиме онлайн совершать стандартные для интернет-банка операции. Среди них — проверка счетов, получение по ним выписок, оплата различных услуг (в частности, ЖКХ). В ICICI Bank уверяют, что пользователям не стоит бепокоиться: соединение безопасно, зашифрованные данные не хранятся на Facebook. Для входа в систему «Ваш банковский счет», как и в случае с интернет-банкингом, нужны отдельные логин и пароль. Приложение можно скрыть на своей странице.

Директор по информационным технологиям банка «Хоум Кредит» Алексей Евтушенко считает, что нет совершенно никаких технических сложностей в подобной интеграции интернет-банков с соцсетями. Он отмечает, что банкам это может быть интересно в первую очередь в качестве канала по привлечению дополнительного сегмента клиентов. Для соцсетей — как возможность заработать на проведении финансовых операций. По оценке участников рынка, такая комиссия может доходить до 0,5% от суммы операции.

Для начала можно реализовать промежуточное решение — перекрестной авторизации, то есть вход в интернет-банк по логину и паролю социальной сети, говорит директор департамента разработки и сопровождения продуктов розничного бизнеса НОМОС-банка Александр Базанов. С операциями сложнее, отмечает он.

— Более вероятной кажется схема с импортом информации из социальных медиа, когда клиент внутри интернет-банка видит своих «френдов», может им отправить сообщение или совершить перевод, просто переместив фотографию друга на номер своей карты или счета, — говорит Базанов.

Риски — в возможной утечке персональных и финансовых данных по вине соцсети, а также в активности мошенников. По мнению Тарико, защита от взломов последних может быть обеспечена ограничениями по операциям, а также вводом дополнительных средств идентификации и подтверждения для совершения трансакций.

Источник: Деловая газета «Маркер», Анастасия Алексеевских