«Возьмите ипотеку. Ну, пожалуйста» - Новосибирский банковский портал
x
x
x
x
Все банки Новосибирска: информация, услуги, новости.
Главная » Новости » «Возьмите ипотеку. Ну, пожалуйста»
21-07-2015

«Возьмите ипотеку. Ну, пожалуйста»

«Возьмите ипотеку. Ну, пожалуйста»
 

На что идут банки, застройщики и агентства недвижимости, чтобы повысить спрос на ипотечное кредитование.

По данным Объединенного Кредитного Бюро (ОКБ) в мае 2015 г. банки совокупно выдали на 68% меньше новых кредитов, по сравнению с годом назад. При этом количество выданных ипотечных кредитов снизилось на 20%. В мае было выдано 25 тыс. кредитов на сумму 37 млрд. рублей, в апреле -  30 тыс. кредитов на 47 млрд. рублей. И это несмотря на то, что в апреле стартовала государственная ипотека, на которую многие так рассчитывали.


Главная причина – снижение реальных доходов населения - по подсчетам Росстата, реальные располагаемые доходы россиян в мае 2015 года уменьшились на 6,4 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Те категории населения, которые  не особенно почувствовали на себе экономический кризис, стали  более осознанно подходить к вопросам кредитования. Рынок изменился, и никто не знает, как действовать в сложившихся условиях. У россиян нет стабильности, уверенности в светлом будущем, поэтому предпочитают переждать.

Директор агентства недвижимости «Квадротека» Владимир Голованов заявил в интервью порталу "Деловой квартал": «Сегодня многие города нашего присутствия фиксируют снижение количества обращений за ипотекой клиентов банков и агентств недвижимости в три раза. Качество обращений тоже заметно упало. Если смотреть по реальным клиентам, то обращения упали с начала года почти в четыре раза. Рекордное падение показали май и июнь».

Для того чтобы изменить ситуацию участники рынка активно внедряют новые формы работы с потенциальными покупателями (заемщиками). Если банки по большей части объявляют о снижении ставок, запуске новых акций, то застройщики и риэлторы пошли дальше – они изобретают новые формы налаживания контакта.

«Рекламе в этом году уделено больше внимания, чем в предыдущие годы. Если раньше в рекламе не было необходимости, этот год – располагает к продвижению, причем различными способами, - рассказала ведущий риэлтор Агентства недвижимости "Грановит" Елена Волкова.  - Один из основных инструментов сегодня, конечно, реклама на интернет-площадках. На нашем сайте, в отличие от предыдущих лет, появилось много статей, посвященных различным акциям и скидкам, которые предлагает застройщик, а так же материалов, рассказывающих клиенту о государственных программах: таких как государственная ипотека, материнский капитал и прочее.

Много внимания уделяется офф-лайн продвижению: риэлторы стали заказывать раздаточный материал (листовки), совместно с застройщиками города, где размещена информация о жилом комплексе, застройщике и агентстве недвижимости. Такой вид сотрудничества позволяет рассказать потенциальным покупателям, в том числе о том, что при покупке недвижимости в новостройке - оплату комиссии сейчас берет на себя застройщик.

Еще одна форма: выездные презентации риэлторов и юристов. Такие презентации позволяют рассказать необходимую информацию большому количеству людей сразу, и, заодно, ответить на все необходимые вопросы».

Застройщики изобретают еще более креативные способы привлечения внимания. Так, Группа компаний «Стрижи» совместно с федеральной риэлторской компанией «ЭТАЖИ запустило предложение «Тест-драйв квартиры в «Стрижах». За две ночи и один день участникам предлагается оценить преимущества микрорайона.

Насколько творческий подход участников рынка изменит ситуацию, будет видно. Но пока прогнозы не утешительны: глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев предрекает, что рост реальных доходов населения в 2016 году составит 1,1 процента. 


Источник: Sibbanks.ru
21.07.15