Москва, 11 апреля /ФИС/. Эксперты банка «Открытие» (входит в группу ВТБ) оценили продажи а/м с пробегом в марте и I квартале 2024 г. Относительно февраля рынок заметно вырос. Его объем оказался примерно на 20% больше регистраций февраля, составив 543,2 тысячи автомобилей. Однако «дотянуться» до марта 2023 года (573 тыс. а/м) не получилось. В целом, в первые три месяца текущего года было реализовано 1,37 миллиона машин, на 5% меньше, чем за тот же период в 2023 году. При этом в топ-20 брендов впервые вошла марка Chery, отличившись самой высокой (+37%) динамикой роста среди брендов за месяц. В апреле 2024 года у рынка есть все шансы приблизится к результатам прошлогоднего апреля (564,8 тысячи машин). Этому поспособствует традиционное весеннее оживление авторитейла, рост продаж машин с пробегом через салоны и относительно стабильный курс рубля.
В отличие от рынка новых автомобилей, показавшего в марте текущего года кратный рост объемов, вторичный сегмент продолжал развиваться более равномерно. С учетом большего количества дней в календаре, роста активности дилеров и дистрибьюторов под конец квартала в сделках trade-in, а также увеличения ввоза свежих машин с пробегом в преддверии 1 апреля, общий рост рынка в марте составил почти 20% (+95 тысяч машин) относительно февраля, то есть увеличился до 543,2 тысячи сделок. При этом все вошедшие в топ-20 бренды опять отличились положительной динамикой. У Chery и BMW она была заметно выше рынка, у Lada, Nissan, Chevrolet, Ford и Opel — немного ниже средних значений.
Так или иначе, но в первую десятку самых популярных моделей по-прежнему входят пять машин АвтоВАЗа. Это «семерка» 2107 (12,3 тысячи «штук», +18%), Granta 2190 (11,6 тысячи, +20%), Samara 2114 (11 тыс., +14%), Niva 2121 (9,2 тыс., +17%) и Priora 2170 (9,1 тыс., +7%). Всего по Lada было зафиксировано 132,5 тысячи сделок — на 17% больше, чем в феврале. Несмотря на щедрое наполнение салонов новыми машинами из Тольятти, наибольшее количество сделок на вторичном рынке будет, как и прежде, происходить именно с «ладами». Более чем полвека успешного производства привели к тому, что в России зарегистрировано порядка 12,5 миллионов этих автомобилей. Естественно, что немалая часть из них периодически меняет владельцев.
Среди иномарок по объему регистраций (3,8 миллиона «штук») в России продолжает лидировать Toyota. Ежемесячно именно этот бренд получает наибольшее количество перепродаж в зарубежном сегменте. В марте новыми владельцами Toyota стали 53,9 тысячи человек, на 21% больше, чем в феврале. Локомотивом продаж продолжает выступать седан Corolla (8,7 тысячи сделок, +22%). Но не так далека по объемам продаж и Camry (7,7 тыс., +20%).
Автомобилей марок Kia (33,4 тысячи в марте, +23%), Hyundai (27 тысяч, +22%) и Nissan (25,1 тысячи, +19%) ездит по нашим дорогам в среднем 2-2,5 миллиона «штук» каждой марки. Именно эти «фамилии» продолжают составлять пятерку самых популярных во вторичном сегменте. И едва ли такое положение в рейтинге поменяется на горизонте текущего года. Ближе всего к ним оказался Volkswagen (24,7 тысячи сделок, +21%).
В топ-10 лучших по количеству перепродаж остаются BMW, Chevrolet, Ford и Renault. В этой компании самой яркой динамикой роста отличилась в марте баварская марка (17,1 тысячи а/м, +35%). Сказалось желание наших сограждан приобрести максимальное количество дорогих вседорожников BMW X5 до 1 апреля. В случае покупки этой машины сейчас переплатить уже придется в среднем 1,2-1,5 миллиона рублей. Прочие бренды Европы, Кореи, Японии и России также сохранили в топ-20 свое положение. При этом больше 10 тысяч сделок в марте было у Honda, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Skoda и Mazda. В то же время среди Daewoo, Opel и «Оки» владельцев поменяли в среднем по 6-9 тысяч а/м.
Всего с российскими автомобилями в марте состоялось 149,8 тысячи сделок (28% от рынка), с японскими — 137,8 тысячи (25%). Машины немецких марок выбирали 76,4 тысячи клиентов (14%), корейских — 72,5 тысячи (13%).
В свою очередь, в китайском сегменте лидером остается Chery (5,3 тысячи сделок, +37% к февралю). Впервые за всю историю бизнеса в нашей стране в марте эта марка оказалась в рейтинге 20 самых популярных брендов вторичного рынка. Сказался серьезный рост поддержке trade-in бизнеса со стороны дистрибьютора. У автомобилей Geely сменилось в марте 4,3 тысячи владельцев (+26%). И наконец, всё более заметны на рынке автомобили Haval, по которым марте состоялось 2,3 тысячи сделок (+42%). В то же время BYD, Great Wall, Changan, Exeed, Omoda и FAW пока не могут перейти рубеж в тысячу сделок за месяц. В течение марта новых владельцев нашли 18,6 тысячи машин из Поднебесной, что позволили им занять 3,4% от рынка (объем продаж «китайцев» за I квартал составил 43,5 тысячи а/м, 3,2% от рынка).
Всего c января по март было реализовано 1,37 миллиона машин с пробегом, на 5% меньше, чем за тот же период в 2023 году. В апреле еще можно ожидать примерно тех же объемов, что и в первый весенний месяц. Но в перспективе ближайших двух кварталов вторичный рынок покажет не столь позитивную динамику. Скажутся прогнозы по более высокому курсу рубля, росту цен, числа сделок в первичном сегменте и высокая база лета-осени прошлого года.
Топ-20 популярных марок среди а/м с пробегом в марте 2024 года
Марка |
Март 24 |
Февраль 24 |
Январь-Март 24 |
Март 24 / февраль 24 |
|
1 |
Lada |
132501 |
113608 |
343704 |
16,6% |
2 |
Toyota |
53947 |
44559 |
138293 |
21,1% |
3 |
Kia |
33431 |
27272 |
82420 |
22,6% |
4 |
Hyundai |
27029 |
22122 |
67820 |
22,2% |
5 |
Nissan |
25065 |
21018 |
63762 |
19,3% |
6 |
Volkswagen |
24664 |
20384 |
61490 |
21,0% |
7 |
Renault |
19079 |
15794 |
47769 |
20,8% |
8 |
BMW |
17094 |
12667 |
40221 |
34,9% |
9 |
Chevrolet |
16948 |
14389 |
43587 |
17,8% |
10 |
Honda |
16015 |
12595 |
39979 |
27,2% |
11 |
Ford |
15938 |
13366 |
41163 |
19,2% |
12 |
Mercedes-Benz |
13908 |
11351 |
34665 |
22,5% |
13 |
Mitsubishi |
12476 |
10478 |
32018 |
19,1% |
14 |
Škoda |
12458 |
9880 |
30667 |
26,1% |
15 |
Mazda |
11542 |
9099 |
28663 |
26,8% |
16 |
Daewoo |
10140 |
8449 |
25833 |
20,0% |
17 |
Opel |
9563 |
7979 |
24490 |
19,9% |
18 |
Audi |
9452 |
7486 |
23197 |
26,3% |
19 |
SeAZ |
5764 |
4749 |
14404 |
21,4% |
20 |
Chery |
5267 |
3834 |
12148 |
37,4% |
Топ-10 китайских марок по продажам а/м с пробегом в марте 2024 г.
Марка |
Март 24 |
Февраль 24 |
Динамика |
|
1 |
Chery |
5267 |
3834 |
37,4% |
2 |
Geely |
4250 |
3375 |
25,9% |
3 |
Haval |
2274 |
1603 |
41,9% |
4 |
Lifan |
1751 |
1472 |
19,0% |
5 |
Great Wall |
951 |
802 |
18,6% |
6 |
Exeed |
690 |
423 |
63,1% |
7 |
Changan |
646 |
517 |
25,0% |
8 |
Omoda |
491 |
217 |
126,3% |
9 |
BYD |
445 |
366 |
21,6% |
10 |
FAW |
280 |
195 |
43,6% |
Источник: Пресс-служба банка «Открытие» по Сибирскому федеральному округу