«Открытие Авто» и СК «Росгосстрах»: 80% россиян допускают официальное возвращение на авторынок ушедших из-за санкций брендов
x
x
x
x
Все банки Новосибирска: информация, услуги, новости.
Главная » Новости » «Открытие Авто» и СК «Росгосстрах»: 80% россиян допускают официальное возвращение на авторынок ушедших из-за санкций брендов
15-02-2024 10:40

«Открытие Авто» и СК «Росгосстрах»: 80% россиян допускают официальное возвращение на авторынок ушедших из-за санкций брендов

Москва, 15 февраля  /ФИС/.  «Открытие Авто» и СК «Росгосстрах»: 80% россиян допускают официальное возвращение на авторынок ушедших из-за санкций брендов
15 февраля 2024

Высокие цены на представленные машины и недостаточные инвестиции в технологическое развитие российского автопрома — главные сдерживающие факторы развития отечественного авторынка, по мнению россиян. Большинство наших соотечественников считает, что ушедшие из-за санкций иномарки вернутся в Россию, но им будет сложно выдержать конкуренцию и восстановить прежние позиции. Таковы результаты опроса*, проведенного «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие», входит в группу ВТБ) и СК «Росгосстрах».

Главным фактором, сдерживающим развитие российского авторынка (открытый вопрос, можно было давать больше одного варианта ответа) большинство опрошенных (55%) назвали высокие цены на представленные на рынке машины. Лишь у самых молодых автолюбителей в возрасте 18-25 лет (43%) и жителей Москвы и Московской области (49%) этот показатель оказался ниже 50%.

Среди других факторов, тормозящих отечественный авторынок, респонденты назвали недостаточные инвестиции в развитие российского автопрома (39%) и недостаточную поддержку отрасли, которую нужно усилить (22%). По мнению 21%, на данном этапе авторынку мешают не совсем выгодные кредитные условия (в возрастной категории 18-25 лет так считают 38%). Еще 13% считают стоп-фактором для роста российского авторынка волатильность рубля.

В целом, большинство россиян ожидают официального возвращения марок, покинувших российский рынок из-за санкций, но не все прогнозируют его успешные результаты и по-разному оценивают потенциальные сроки возврата. Треть (32%) автолюбителей считают, что ушедшие с российского рынка иномарки вполне могут вернуться, поскольку «приверженность» россиян этим брендам еще достаточном высока. 28% допускают возвращение части ушедших марок. По мнению 24%, ушедшие иномарки вернутся, но занять прежние позиции на российском авторынке им уже не удастся. Еще 17% полагают, что ушедшие иномарки вернутся, но без производственной базы и поддержки государства останутся неконкурентно дорогими.

Из тех, кто надеется на возвращение ушедших брендов, 11% ожидают этого в течение этого года, 29% — в течение двух лет, 47% — в течение трех лет и более, а 10% затруднились с потенциальными сроками возврата.

При этом 20% полагают, что ушедшие марки в Россию в принципе не вернутся: 14% считают, что они не выйдут на прежнюю прибыльность, а 6% уверены, что рынок уже поделен, и китайские бренды вряд ли захотят «подвинуться». В возрастной категории старше 55 лет возможность возврата в Россию ушедших марок не допускают 26%, тогда как среди 18-25-летних — только 13%. Безвозвратным уход ряда марок из России из-за санкций считают 17% мужчин и 21% женщин.

Годом ранее доли оптимистов и пессимистов были несколько другими: 61% опрошенных были уверены в том, что ушедшие бренды вернутся в Россию, а 28% считали, что навсегда ушедшие иностранные бренды скоро заменят отечественные и китайские автомобили и поставки по параллельному импорту. То есть по сравнении с прошлым годом уменьшилась доля тех, кто категорично опровергал возврат ушедших марок, и увеличилась доля ожидающих «камбэка».

Отвечая на открытый вопрос, легковых отечественных автомобилей каких типов не хватает нашему рынку (можно было давать более одного варианта ответа), 31% выбрали внедорожники, столько же — кроссоверы. По 19% ответили, что не хватает универсалов, хетчбэков и седанов, 13% — минивэнов, по 4%- купе и кабриолетов, 3 % — лимузинов.

Вместе с тем каждый пятый респондент (19%) считает, что представленных сегодня форматов отечественных авто вполне достаточно. Чаще других такой ответ давали автолюбители старшей возрастной категории 56+ (23%), а также жители Дальнего Востока, Санкт-Петербурга и Ленинградской области (по 24%). Реже других — респонденты в возрасте 18-25 лет (13%), а также жители Северного Кавказа и Московского региона (по 15%).

«Опрос отражает лишь надежды наших соотечественников, которые на самом деле уже приспосабливаются к новой реальности, где практически нет места европейским или американским маркам автомобилей, — говорит директор Департамента андеррайтинга моторного страхования «Росгосстраха» Дмитрий Усанов. — Мы видим, что в десятке наиболее популярных новых автомобилей — 8 китайских брендов. Продажи машин из КНР стремительно растут, и их ценность в глазах россиян повышается».
 

*Опрос проведен среди 1500 респондентов, в возрасте 18-65 лет, во всех федеральных округах по репрезентативной выборке.
 

Источник: Пресс-служба банка «Открытие» по Сибирскому федеральному округу