Москва, 07 мая /ФИС/. Сбер планирует полностью компенсировать углеродный след, который оставляет деятельность офисов, за счет сокращения потребления бумаги, закупки новой офисной техники, переработки пластиковых банковских карт и снижения энергопотребления.
За 2020 год Сбер уже сэкономил 742 млн листов бумаги, что примерно равняется объёму загрузки 60 железнодорожных вагонов, а за первые три месяца 2021 года - 107 млн листов. Кроме того, Сбер объявил войну пластику, особенно тому, из которого делается офисная техника. Он плохо приспособлен к переработке, а потому особенно неэкологичен. В частности, в этом году Сбер отказывается от закупки 13 тысяч шредеров, а также новых картриджей для принтеров в пользу перезаправки старых.
В 2500 офисах Сбера принимаются на переработку пластиковые банковские карты. Только за 1-й квартал собрано около 800 тысяч карт. Это около 4 тонн пластика, из которого затем будет производиться оконный профиль для офисов Сбера. Пластик уже сейчас перерабатывается – использованные пластиковые стаканчики Сбер превращает в экоручки (из пяти стаканчиков получается одна ручка).
За счёт мероприятий энергоменеджмента и оснащения объектов банка системами телеметрии
экономия от сокращения потребления электроэнергии в 1-м квартале 2021 года составила 85,8 млн рублей.
Кроме того, Сбер повсеместно внедряет ответственное обращение с отходами: уже 1010 офисов и 83 кассово-инкасаторских центра участвуют в раздельном сборе отходов.
Многие считают, что ESG — это мода, которая пройдет. Не пройдет. Это революция, серьезный переворот мировоззрения и практики ведения бизнеса. Инвесторы хотят вкладывать в стратегически стабильные компании, то есть компании, которые будут долго получать прибыль. А в долгосрочной перспективе компания может быть стабильной только тогда, когда ее поддерживают покупатели, сотрудники и государство. Поэтому многие компании начали активно интегрировать ESG-повестку в бизнес. Сбер не исключение. К 2030 году мы планируем достичь углеродной нейтральности своих отделений, то есть полностью компенсировать углеродный след, который оставляет наша деятельность.
Однако если считать углеродный след не только самого Сбера, но и всех наших клиентов, то эта задача сопоставима с углеродной нейтральностью всей страны. Но если у страны есть леса, поля, луга, которые компенсируют углеродные выбросы, то у наших клиентов нет собственных лесов. Среди наших клиентов – промышленные предприятия и сельхозпроизводители, которые тоже являются источниками углеродного загрязнения. Поэтому наша задача — не только снижать свой углеродный след, но и помогать нашим клиентам минимизировать вредное воздействие на окружающую среду.
Мы видим, как растёт лояльность наших клиентов, сотрудников и инвесторов, когда мы системно занимаемся направлением ESG, реализуем экологические и социальные проекты, развиваем «зелёные» технологии, культивируем любовь к природе. Это наша социальная миссия, включённая в ESG-стратегию как часть общей стратегии до 2023 года. Мы видим, что для клиентов это важно и они остаются с нами надолго, они готовы покупать больше продуктов и даже платить премию за продукты с «зелёной» или социальной составляющей, если эти деньги направляются на экологические и социальные цели
Александр Ведяхин
Первый Заместитель Председателя Правления Сбера
Источник: Пресс-центр ПАО Сбербанка