Москва, 19 декабря /ФИС/.
По статистике в 4 из 5 случаев мошенничества клиенты банков теряют деньги не из-за хакерской атаки, а из-за того, что сами сообщают мошенникам реквизиты карты. Чтобы с вами и вашими близкими этого не произошло, мы описали основные признаки того, что вам звонят мошенники.
На вас выходят сами
Необходимо всегда быть осторожным, если вам звонить ранее незнакомый человек, независимо от того, кем он представился. В этом случае лучше положить трубку и позвонить самому по официальному номеру организации, от которой якобы поступил звонок.
Разговор касается денег или вашей банковской карты
Всегда помните, что у мошенника одна цель – ваши деньги. Доступ к ним он может получить ТОЛЬКО с вашего согласия, поэтому он будет стараться убедить вас сообщить ему номер карты, код из СМС и т.д. Как только заходит разговор о чём-то подобном – лучше сразу положить трубку.
Делают супер выгодное предложение
Если вас убеждают «за небольшую услугу получить достойное вознаграждение», то это большой повод задуматься. Не вступайте с мошенниками в диалоги об этом, их цель – заставить вас говорить с ними как можно дольше, чтобы, в конце концов, убедить вас отдать им ваши деньги.
Морально давят, требуют принять решение немедленно
Задача мошенника – не дать жертве опомниться. Поэтому они всегда действуют быстро и агрессивно, заставляя вас принимать необдуманные решения. Если на вас давят и говорят «сейчас или никогда», то завершайте разговор, это точно мошенники.
Если вы будете помнить об этих простых признаках, то мошенникам не удастся обмануть вас. Поделитесь этой информацией с близкими, чтобы они тоже не стали жертвами злоумышленников.
Источник: Пресс-служба ПАО УБРиР