BIG DATA СТРАХОВЩИКОВ ПОЗВОЛИТ ВЫЯВЛЯТЬ СИСТЕМНЫЕ НЕДОСТАТКИ В ОРГАНИЗАЦИИ МЕДПОМОЩИ
x
x
x
x
Все банки Новосибирска: информация, услуги, новости.
Главная » Новости » BIG DATA СТРАХОВЩИКОВ ПОЗВОЛИТ ВЫЯВЛЯТЬ СИСТЕМНЫЕ НЕДОСТАТКИ В ОРГАНИЗАЦИИ МЕДПОМОЩИ
11-12-2019 14:20

BIG DATA СТРАХОВЩИКОВ ПОЗВОЛИТ ВЫЯВЛЯТЬ СИСТЕМНЫЕ НЕДОСТАТКИ В ОРГАНИЗАЦИИ МЕДПОМОЩИ

Москва, 10 декабря /ФИС/ «На сегодняшний день информационные ресурсы ОМС являются единственными в стране и наиболее полными хранилищами персонифицированных данных об оказанной медицинской помощи. Количество и концентрация информации в системе неизбежно приводят к появлению у крупных страховщиков централизованных баз данных, содержащих нормализованные, лишенные региональной специфики, сведения об оказанной медицинской помощи и ее стоимости. Это те самые big data, анализ которых может дать качественно иные выводы и сформировать, на наш взгляд, новые тренды в развитии экспертной деятельности страховых медицинских организаций. Одним из таких трендов может стать внедрение тотальных проверок счетов на оплату медицинской помощи на предмет системных несоответствий, указывающих на недостатки в организации медицинской помощи, с последующим экспертным подтверждением обнаруженных дефектов», – рассказал Юрий Брудастов, исполнительный директор по экспертизе медицинской помощи АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» на XII Всероссийской научно-практической конференции «Медицина и Качество – 2019». 

По словам Ольги Верховодовой, начальника Управления ОМС Федерального фонда обязательного медицинского страхования, отдельная работа ведется по контролю информации по онко-пациентам. Территориальные фонды на базе своего программного обеспечения организовали информационный ресурс, на который в течение суток поступает вся необходимая информация о застрахованном, начиная с подозрений на онко-заболевание заканчивая информацией о произведенной госпитализации.

«Страховые медицинские организации сразу реагируют на подобные случаи и проводят контрольно-экспертные мероприятия по соблюдению установленных сроков ожидания застрахованному лицу, оказания ему специализированной медицинской помощи, в том числе предоставления необходимых диагностических услуг. В соответствии с федеральным проектом «Здравоохранение» страховая медицинская организация обязана проверить не менее 70% таких случаев» – отметил Дмитрий Кузнецов, вице-президент Всероссийского союза страховщиков. 

«По реестрам счетов за январь - сентябрь 2019 года по 42 субъектам выявлено около 29 тысяч случаев с признаком «подозрение на злокачественные новообразования». Нарушение сроков маршрутизации онко-пациентов при этом отмечено в 30% случаев (8 693 чел.), что в целом ниже, чем в период начала работы страховых представителей по данному направлению (до 64%)», – рассказал советник генерального директора ООО «Капитал МС», д.м.н., Алексей Старченко. 

По статистике каждый четвертый случай содержит те или иные нарушения качества медицинской помощи, а каждый восьмой случай – нарушение порядка и стандартов ее оказания. В 78% последствием таких нарушений является риск прогрессирования заболевания или развития осложнений, 22% – уже само прогрессирование заболевания или развитие осложнений, 0,1 % – инвалидизация или летальный исход.

«Есть сложившийся стереотип, что цель контрольно-экспертных мероприятий, проводимых страховщиками – найти и наказать. Но глобальная цель экспертной деятельности – это устранение нарушений.  А найти – это вынужденная мера, – добавил Алексей Березников, руководитель Дирекции медицинской экспертизы ООО «АльфаСтрахование – ОМС» 

«Мы ведем совместную масштабную работу и прилагаем все усилия, чтобы максимально минимизировать риски в организации оказания помощи застрахованным, пациентам и всему нашему населению» – подчеркнула Светлана Кравчук, заместитель председателя Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Источник: КРОС