Cредний размер счета в портфеле открытых паевых фондов АО «ГПБ — УА» вырос на 20%
x
x
x
x
Все банки Новосибирска: информация, услуги, новости.
Главная » Новости » Cредний размер счета в портфеле открытых паевых фондов АО «ГПБ — УА» вырос на 20%
26-11-2019 12:23

Cредний размер счета в портфеле открытых паевых фондов АО «ГПБ — УА» вырос на 20%

Москва, 25 ноября /ФИС/ Средняя сумма, которую клиенты держат в открытых паевых инвестиционных фондах АО «ГПБ — УА», увеличилась за год на 20% и составила 660 тыс. руб. Такие данные следуют из исследования  клиентской базы, проведенного Акционерным обществом «Газпромбанк — Управление активами» за период с января 2018 г. по октябрь 2019 г.

Результаты анализа показывают, что выросла и средняя сумма первичной покупки паевых фондов — до 493 тыс. руб. (на 30%), а также средняя сумма пополнения — до 318 тыс. руб. (на 20%). По статистике каждый десятый клиент держит средства одновременно в двух и более паевых фондах для диверсификации вложений. Средний срок размещения средств в ПИФы по всей продуктовой линейке АО «ГПБ — УА» составляет 2,5 года, и есть отчетливый тренд на увеличение этого срока. При этом старейшие пайщики компании удерживают инвестиционные паи фондов ОПИФ «Газпромбанк — Акции» и ОПИФ «Газпромбанк — Сбалансированный» уже свыше 12 лет.

По статистике знакомство с инструментами инвестирования клиент чаще всего начинает с консервативных облигационных стратегий. Такой выбор делает свыше 70% розничных инвесторов, впервые вкладывающих средства в открытые паевые фонды. После успешного опыта инвестирования клиенты в большинстве случаев склонны попробовать и сбалансированные стратегии, сочетающие доходность рынка акций и надежность облигаций. Свыше 10% пайщиков АО «ГПБ — УА» также имеют индивидуальный инвестиционный счет.

В целом порядка 59% пайщиков АО «ГПБ — УА» — клиенты в возрасте старше 55 лет. Около 25% приходится на инвесторов в возрасте от 45 до 55 лет, еще 15% — на инвесторов младше 45. При этом 60% клиентской базы пайщиков составляют женщины, а 40% — мужчины. По статистике наибольшей популярностью у представителей сильного пола пользуются фонды ОПИФ «Газпромбанк — Валютные облигации» и ОПИФ «Газпромбанк — Сбалансированный» (их совокупная доля в портфелях этих фондов превышает 70%), при этом клиенты-женщины чаще отдают предпочтение ОПИФ «Газпромбанк — Облигации Плюс». 

«Мы наблюдаем рост спроса на розничные инвестиционные продукты доверительного управления и ожидаем продолжения этой тенденции в силу ряда благоприятствующих факторов. Со стороны частных инвесторов неизменно растет финансовая грамотность. Клиенты накапливают опыт работы с инвестиционными продуктами, который придает им уверенность, а также повышает доверие к участникам фондового рынка и его инфраструктуре. Все больше внимания розничные клиенты, особенно премиальные, уделяют финансовому планированию и диверсификации своих инвестиций. Участники рынка успешно популяризируют портфельные инвестиции, в том числе через индивидуальные инвестиционные счета и открытые паевые инвестиционные фонды. Денежно-кредитная политика регулятора создает благоприятные условия как для клиентов, так и для участников рынка. Снижаются ставки по депозитам, успешно стабилизируется валютный курс, повышая доверие к рублевым финансовым инструментам. Усиливая друг друга, данные факторы в сумме создают достаточные условия для дальнейшего роста спроса на инвестиционные продукты и увеличения розничного сегмента рынка доверительного управления», — прокомментировал начальник департамента коллективных инвестиций АО «ГПБ — УА» Роман Слюсаренко. 

В продуктовую линейку АО «ГПБ — УА» входят девять открытых паевых инвестиционных фондов для розничных клиентов, инвестирующих в акции, облигации или товарные активы. На текущий момент клиентами компании являются свыше 50 тысяч частных инвесторов. По итогам III квартала 2019 года объем средств под управлением АО «ГПБ — УА» превысил 400 млрд рублей.
Компания имеет максимальный рейтинг надежности и качества услуг на уровне А++ от агентства «Эксперт РА».

Источник: Пресс-служба Газпромбанк  - Управление активами