Аналитика Rate&Goods: Что нужно покупателям? Тенденции на конец 2018 года
x
x
x
x
Все банки Новосибирска: информация, услуги, новости.
Главная » Новости » Аналитика Rate&Goods: Что нужно покупателям? Тенденции на конец 2018 года
25-12-2018 13:34

Аналитика Rate&Goods: Что нужно покупателям? Тенденции на конец 2018 года

Москва, 25 декабря /ФИС/ Перед новогодними каникулами больше всего внимание покупателей привлекут напитки, в том числе, алкогольные, кондитерские изделия и молочные продукты.

Методология

Считая проценты популярности тех или иных категорий, мы имеем в виду, какую часть та или иная категория товаров составляет из общей массы товаров, которые интересуют покупателей перед покупкой или при выборе в установленный период времени. 

Статистика составлена на основе исследования массива данных о поведении и интересах пользователей сервиса Rate&Goods — российского сообщества покупателей, которое насчитывает более 2,5 млн пользователей.

Мы сравнили показатели конца 2017 года, и на основе этих данных спрогнозировали интерес пользователей к определенным категориям товаров в декабре 2018 года, учитывая тенденции последнего квартала.

Соки, воды, напитки (в т.ч. алкогольные)

2017: В конце года товары этой категории составили долю в 20% от общего интереса покупателей к продуктам питания. 

2018: Несмотря на падение доли интереса к этой категории товаров до 14%, она останется одной из самых популярных и к концу года. Резкого всплеска интереса к алкогольным напиткам, тем временем, не ожидается.

Кондитерские изделия (торты, конфеты, шоколад и т.д.)

2017: В декабре доля интереса к сладостям составила 19,9% от общего интереса потребителей в товарах. В это время, как правило, на прилавках появляются «сладкие подарки» и праздничные предложения от производителей и магазинов. Сезонность влияет на популярность этой категории товаров.
2018: Осенью 2018 года интерес снизился до доли в 15%. В декабре он должен подняться до 17% из-за сезонного интереса к сладостям.

Рыба и морепродукты 
2017: В декабре икра, селедка, рыбные консервы и другие морепродукты заняли на треть большую долю интересов покупателей по сравнению с осенью 2017 года. Икра — традиционно новогоднее угощение, а многие морепродукты (в т.ч. и консервы) воспринимаются зачастую как деликатесы.
2018: И здесь наблюдается рост — причем и в сравнении с прошлым годом — осенью 2018-ого он составлял 3,2% (против осени 2017 — 2,6%). В декабре поднимется до 4,2%. 

Сыры, яйца и сливочное масло 

2017: показатель интереса вырос на четверть по сравнению с осенью 2017. Эти ингредиенты также используются для сервировки праздничного стола — помимо ежедневного их употребления. 
2018: Интерес к этой категории товаров также подрастет: осенью он поднимался до 5,9% (в прошлом году составил лишь 2,8%). В декабре он вырастет до 7%.

Чай, кофе, какао, бакалея и хлеб

2017: в декабре доля интереса к чаю, кофе, какао и хлебу составила 10% от всего облака интересов потребителей, а доля бакалеи составила до 10,6%. 
2018: в ноябре 2018 года доля интереса потребителей к чаю, кофе, какао и хлебу снизилась до 9,8% — а в декабре снизится до 8,3%. Вероятно, такое «прохладное» отношение к этой категории товаров связано с их невысокой стоимостью, а также привычкой брать одни и те же продукты, а не искать замену. Осенью 2018 года доля интереса к бакалее снизилась до 10,1% от общего количества интересных пользователям товаров. Прогнозируем, что в декабре она упадет до 8,9% — из-за роста доли интереса к другим категориям.

Молочные продукты

2017: в конце года доля интереса покупателей в этой области составила 11,9% от общего объема интересующих их категорий.
2018: произошел неожиданный взлет: осенний подъем до 19% продолжится в декабре — до 19,6%. Однако повышенный интерес к этой категории может быть также связан с негативным фактором — недоверия: в течение 2018 года различные организации проводили масштабные проверки молочных продуктов. В ноябре 2018-ого Роспотребнадзор рассказал, что по итогам проверки выявил 7−8% фальсификации (https://regnum.ru/news/2516022.html), и проверки продолжаются (http://milknet.ru/news/rospotrebnadzor-provel-proverku-molochnih-produktov-391452). При этом в 2017 году потребление молока было ниже нормы (http://www.dairynews.ru/news/deloitte-obzor-molochnogo-rynka-rossii.html). 

Мясная продукция

Под эту категорию попадает как сырое мясо, так и мясная продукция (колбасы, сосиски и т.д.). В декабре 2017-ого мясная продукция составила лишь 3% от общего объема интересов покупателей. Осенью 2018 года интерес к этой категории рос и достиг 4,7%. В декабре этого года он незначительно вырастет — до 4,8%. 

Источник: Rate&Goods