Новосибирск вошел в топ-3 российских городов с наиболее высоким показателям лояльности к онлайн-кредитованию
x
x
x
x
Все банки Новосибирска: информация, услуги, новости.
Главная » Новости » Новосибирск вошел в топ-3 российских городов с наиболее высоким показателям лояльности к онлайн-кредитованию
29-11-2018 13:59

Новосибирск вошел в топ-3 российских городов с наиболее высоким показателям лояльности к онлайн-кредитованию

Новосибирск, 28 ноября /ФИС/ Новосибирск вошел в топ-3 российских городов с наиболее высоким показателям лояльности к онлайн-кредитованию. К такому выводу пришли аналитики исследовательского центра компании «Делойт», проанализировавшие 30 тыс. цифровых следов российских пользователей в социальных сетях. Среди регионов в лидерах Дальневосточный и Сибирский федеральные округа. 

Данные компания представила в рамках первого инициативного комплексного исследования, посвященному рынку финансовых технологий в России. Исследование проводилось с помощью технологии автоматизированного анализа больших массивов данных с алгоритмами семантического, сентимент и психометрического анализов. 

Анализ в географическом аспекте позволил определить основные города и регионы, в которых была зафиксирована наибольшая доля пользователей с положительной тональностью цифровых «следов» относительно среднего значения с 2013 по 2018 годы. Среди регионов лидерами стали Дальневосточный (0,49) и Сибирский федеральные округа (0,39), а в топ-3 городов вошли Красноярск (0,74), Новосибирск (0,56) и Казань (0,56).

— Выявленная особенность говорит о том, что именно в этих округах/городах население чаще пользуется услугами онлайн-кредитования, причем находит данный сервис полезным для себя. Важно отметить, что это также связано и с большей информированностью населения этих географий об онлайн кредитовании, в частности о возможностях получения финансирования онлайн; соответственно, при необходимости повышения уровня лояльности к онлайн-кредитованию в других регионах важно начать именно с различных информационных программ», — рассказывает руководитель Исследовательского центра компании «Делойт» в СНГ Лора Накорякова. 

Справка: Наиболее популярными финансовыми технологиями в России «Делойт» назвали онлайн-кредитование, платежи и денежные переводы. Перспективными технологиями участники рынка считают искусственный интеллект, машинное обучение, предиктивную аналитику, глубокое обучение (deep learning) и большие данные. Развитие рынка, по мнению экспертов, стимулирует растущий спрос на услуги в России, активность регулятора и динамичность предложения, обусловленную регулярным выходом на рынок новых продуктов и услуг.

Сегмент онлайн-кредитования остается одним из наиболее быстрорастущих на рынке финансовых технологий. На его долю приходится около 60% от общего объема рынка. В 2017 году онлайн-компании выдали на 67% займов больше по сравнению с 2016 годом. Большинство представителей финтех-рынка ожидают сохранение положительной динамики в сегменте онлайн-кредитования в течение последующих лет. 

— Технологии, применяемые в работе онлайн-МФО, могут быть использованы другими игроками финтех-рынка, в частности, банками, страховыми компаниями и службами госбезопасности. По статистике Банка России, только за первый квартал этого года 30,7% микрозаймов, выданных физическим лицам, были оформлены онлайн. В прошлом году средний показатель варьировался около 28,6%. Исходя из этого, можно смело сказать, что онлайн-сегмент рынка микрофинансирования вносит значительный вклад в повышение цифровизации экономики, — считает генеральный директор МФК «СМСФинанс» Иван Меринов. 

По мнению специалистов «Делойт», финансовые технологии в значительной мере повышают доступность финансовых услуг как для населения, так и для бизнеса. Например, создавая доступные финансовые продукты, компании помогают полноценно интегрировать разные слои населения в финансовую систему. Тем самым финтех-рынок вносят значительный вклад в достижение цели устойчивого развития ООН (ЦУР). 

— Давайте задумаемся, а что на самом деле означает создание альтернативного доступа к финансовым продуктам? Очевидно, что это прежде всего создание ценности для тех категорий клиентов, которые без финтеха не получили бы данную финансовую услугу вообще. Создание такой ценности оказалось возможным благодаря использованию продвинутого анализа данных и предложению альтернативных финансовых продуктов. На практике это означает, что при помощи финтеха финансовая экосистема становится более устойчивой», — рассказывает Иван Меринов.

Справка: На рынке начиная с 2017 г.  было заключено 17 сделок на общую сумму 19 млрд руб. Средний возраст компании – 3 года, среднее количество сотрудников в одной компании – 15 человек (слайд №8). Объём финтех-рынка в РФ в 2017 году составил 48 млрд рублей, а к концу 2018 года сумма увеличится до 54 млрд рублей. Россия занимает 3-е место среди 20 крупнейших мировых рынков по индексу распространения финтеха (по этому показателю Россию опережают только Китай и Индия).

По результатам анализа баланса положительной и отрицательной тональности отношения российских пользователей социальных сетей к онлайн-займам с 2013 по 2018 годы было выявлено, что женская часть пользователей социальных сетей заметно более лояльна, чем мужская — 0,36 против 0,29. Причем в 2018 году 76% пользователей- женщин хотя бы один раз что-то комментировали, делали посты/репосты («оставляли цифровые следы») об онлайн- займах с положительной риторикой, в то время как доля мужчин с аналогичным поведением на 8 процентных пунктов меньше (68%). 

Наиболее часто цифровые следы об онлайн- займах в виде положительных комментариев оставляют люди от 18 до 25 лет, а также пользователи старше 65 лет. 

В 2013 году наиболее популярными жизненными интересами интернет-пользователей являлись спорт (0,64) и семья (0,63). В 2018 году фокус сместился в область музыки (0,87) и эзотерики (0,84). 

Вставка: Компания провела онлайн-опрос и глубинные интервью с представителями 50 российских финтех-компаний. Результаты представлены в исследовании "Частные финансовые технологии как инструмент устойчивого развития бизнеса в России".

— Бизнесмены их видят и начинают предоставлять различным сегментам рынка новые услуги, которые раньше были менее доступными. Эта тенденция продолжается и сейчас: все больше и больше данных, которые можно собирать о клиентах, все больше и больше источников, все больше и больше ресурсов для обработки этих данных, все больше технологических решений, и в целом, мне кажется, это очень хороший знак. Этот набор возможностей гораздо шире, чем все те барьеры или те сложности, с которыми мы, предприниматели и компании, сталкиваемся, — рассказывает Юрий Провкин, генеральный директор ГК Eqvanta.

Источник: Пресс-служба ГК СМСФинанс