На подмосковном рынке сложился дисбаланс спроса и предложения коммерческих помещений
x
x
x
x
Все банки Новосибирска: информация, услуги, новости.
Главная » Новости » На подмосковном рынке сложился дисбаланс спроса и предложения коммерческих помещений
22-08-2018 14:01

На подмосковном рынке сложился дисбаланс спроса и предложения коммерческих помещений

Москва, 21 августа /ФИС/ Специалисты ФСК «Лидер» проанализировали структуру предложения коммерческих помещений на первых этажах жилых комплексов стандарт- и комфорт-класса Подмосковья, строящихся в 10-километровой зоне от МКАД. Исследование выявило дисбаланс в сегменте: по своим характеристикам около половины предложения не соответствует требованиям арендаторов.

По данным ФСК «Лидер», почти 70% помещений, запроектированных на первых этажах пригородных новостроек демократичного сегмента, имеют свободное назначение, 28% — офисное назначение. С учетом специфических требований к помещениям для кафе, ресторанов, арендаторов медицинского профиля и мини-супермаркетов запроектировано не более 3% всех коммерческих площадей.

Исследование показало также, что 50% коммерческих помещений на первых этажах в пригородных ЖК стандарт- и комфорт-класса, входящих в топ-20 по объемам продаж жилья, запроектированы площадью от 60 до 100 кв.м, половина спроса со стороны арендаторов приходится на площади до 60 «квадратов».

«Номинально на первых этажах проектируется даже больше коммерческих площадей, чем нужно рынку, — рассказывает  коммерческий директор ФСК «Лидер» Ольга Тумайкина. — Особенно это заметно в ЖК комфорт-класса, где предложение почти в полтора раза превышает спрос, в результате чего 35-40% помещений простаивает пустыми даже через год после завершения реализации квартир. При этом по своим характеристикам около 50% коммерческих площадей в ЖК стандарт- и комфорт-класса не соответствуют требованиям тех категорий арендаторов, которые особенно востребованы у жителей».

По статистике ФСК «Лидер», наиболее востребованные объекты инфраструктуры на первых этажах жилых зданий среди покупателей квартир в пригородных ЖК — это продуктовые магазины с хозяйственным отделом (93%), аптеки (88%), бытовые услуги (69%), предприятия общепита (49%).

«В проектах, где коммерческие помещения проектируются с учетом требований таких арендаторов, реализация площадей идет опережающими темпами, — говорит Ольга Тумайкина. — Так, в UP-кварталах ФСК “Лидер” проектная обеспеченность коммерческими площадями превышает средние показатели по пригородному рынку комфорт-класса: 3,9% против 2,8%. При этом, коммерческие помещения пользуются высоким спросом. Максимальный показатель зафиксирован в UP-квартале “Римский”, где за первый год продано 89% коммерческих помещений».

Источник: ФСК “Лидер”