17% россиян оплатили товар в зарубежном интернет-магазине, но так и не получили его: Ноябрь — месяц выгодного шопинга или интернет- мошенничества?
x
x
x
x
Все банки Новосибирска: информация, услуги, новости.
Главная » Новости » 17% россиян оплатили товар в зарубежном интернет-магазине, но так и не получили его: Ноябрь — месяц выгодного шопинга или интернет- мошенничества?
11-11-2016 12:28

17% россиян оплатили товар в зарубежном интернет-магазине, но так и не получили его: Ноябрь — месяц выгодного шопинга или интернет- мошенничества?

Москва, 10 ноября /ФИС/ Раз в году интернет-магазины устраивают беспрецедентные распродажные акции. Ноябрь традиционно считается всемирным месяцем шопинга. Скидки на товары, начиная от продуктов питания, одежды и заканчивая самыми модными гаджетами достигают 80%. Каждый из нас хотя бы раз сталкивался с покупками в интернете и конечно любому потребителю интересно купить желанный товар по минимальной цене. Интернет — огромная торговая площадка, которая сегодня доступна всем, в том числе и мошенникам, стремящимся заработать на доверчивых покупателях. 

Согласно опросу РОЦИТ, проведенному на интерактивной площадке “Голос Рунета” в октябре 2016 г., уже более 90% респондентов совершают покупки в отечественных интернет-магазинах, причем каждый 10-ый делает это раз в неделю. Ситуация с зарубежными интернет-магазинами пока обстоит чуть хуже, еженедельно в них заказывает товары лишь каждый 20-ый.

Пользователи связывают такой рост популярности интернет-магазинов с удачной ценовой политикой и более широким ассортиментом по сравнению с обычными магазинами. Большинство заявили, что предпочитают оффлайн магазину онлайн в случае, если цены на необходимый товар ниже (около 70% опрошенных) или необходимый товар нельзя купить в классическом магазине (58%).

Многие все еще опасаются совершать покупки в Сети по ряду причин. Самые часто встречающиеся страхи — это возможность получения бракованного товара или товара низкого качества (53%),  кражи данных банковской карты или электронного кошелька (26%) и отказа в возврате (25%).

Наиболее интересно то, что более 30% опрошенных опасаются, что интернет-магазины могут взять предоплату и не доставить товар, в то время как лишь 8% респондентов ни при каких обстоятельствах не вносят ее. Смело можно сказать, что эти опасения не напрасны, именно таким образом мошенниками были обмануты 4% покупателей в российских интернет-магазинах  и 17% — в зарубежных.

Что же делать, если вы внесли предоплату, но вам не доставили товар? В первую очередь необходимо обратиться к продавцу и постараться объяснить свою проблему и решить вопрос без участия органов регулирующих отношения между покупателем и организацией-продавцом (МВД, отдел “К” или Роспотребнадзор, в зависимости от проблемы). Если продавец не отвечает или не идет вам навстречу, то рекомендуем не отсиживаться, а защищать свои права, тем более, что закон всегда на стороне потребителя. 

Однако это не единственная проблема, которая возникает у пользователей. При совершении покупок в отечественных интернет-магазинах более 30% уже после оформления заказа выяснили, что его нет в наличии, 21% получил товар с опозданием, а у 18% возникли сложности с размерным рядом при покупке обуви или одежды (при покупках в иностранных интернет-магазинах эта проблема встречается в 2 раза чаще).

87% пользователей Рунета, попавших в беду, старались решить возникшую проблему, чаще всего посредством обращения к продавцу (76%). Причем большинство из них (56%) сумели  вернуть полную стоимость товара.

Если же вы входите в 40% пользователей, осуществляющих покупки в социальных сетях, и когда-либо переводили денежные средства на счет физического лица, а товар вам либо не доставили, либо доставили не того качества — будет очень сложно объяснить правоохранительным органам, что вы столкнулись с мошенником. Согласитесь, вы же по собственной воле осуществляли платеж на счет физического лица, а теперь вполне можете утверждать обратное и клеветать на продавца. С подобной проблемой сегодня сталкивается каждый третий пользователь, совершающий покупки в социальных сетях.

Самое главное, при осуществлении покупок в социальных сетях помнить, что социальные сети — НЕ интернет-магазин, а только витрина для демонстрации товаров и услуг. 

Конечно, помимо социальных сетей и отечественных интернет-магазинов у наших соотечественников есть возможность осуществлять покупки за рубежом.

Чтобы обезопасить данные своей карты и избежать скрытых комиссий рекомендуется осуществлять покупки в интернет-магазинах с подключенными платежными системами, а также, чтобы обезопасить себя от возможной кражи данных банковской карты и потери большей суммы денежных средств стоит завести отдельную банковскую карту для осуществления онлайн-покупок. 

Несмотря на все сложности связанные с покупками в интернете, этот рынок уверенно набирает популярность, как у продавцов так и у покупателей. Главное внимательно относиться к выбору товара, не бояться задавать вопросы продавцу и критично относиться к переводу денежных средств, особенно зарубеж. 

Источник: РОЦИТ