НБКИ: минимальная просрочка по займам МФО на покупку потребительских товаров наблюдается в регионах с наибольшей динамикой кредитования
x
x
x
x
Все банки Новосибирска: информация, услуги, новости.
Главная » Новости » НБКИ: минимальная просрочка по займам МФО на покупку потребительских товаров наблюдается в регионах с наибольшей динамикой кредитования
29-09-2016 10:16

НБКИ: минимальная просрочка по займам МФО на покупку потребительских товаров наблюдается в регионах с наибольшей динамикой кредитования

Москва, 28 сентября /ФИС/ Однако в части «займов до зарплаты» данная тенденция не наблюдается

На проходящем в Москве Микрофинансовом бизнес-форуме «MFO RUSSIA FORUM 2016» Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) представило исследование региональных аспектов развития микрофинансирования. На основании данных более 2 000 микрофинансовых институтов (МФИ), передающих сведения в НБКИ, была проанализирована зависимость качества портфелей займов МФО от темпов кредитования данного типа (на примере 20-ти крупнейших регионов РФ по объемам микрофинансирования).

Так, по займам на покупку потребительских товаров (средний размер займа 21 тысяч рублей, срок – от месяца до года) была выявлена тенденция: в тех регионах, где наблюдаются наибольшие темпы кредитования - просрочка минимальна. Вместе с тем, аналогичное сопоставление по «займам до зарплаты» (средний размер займа 11 тысяч рублей, срок – от недели до нескольких месяцев) такой явной зависимости не выявило.

«В различных регионах РФ развитие микрокредитования происходит по-разному, и эти отличия формируют специфические риски, важные как для участников рынка, так и их клиентов, - прокомментировал результаты исследования директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков. – Специфика работы МФО в зоне с высоким кредитным риском требует от них повышенного внимания к риск-процедурам как на этапе рассмотрения кредитных заявок, так и в процессе обслуживания займов клиентами».

«Наша практика говорит о том, что успех МФО зависит в первую очередь от качества риск-менеджмента, технической и методологической «продвинутости». Мы видим, что МФО, использующие в своей работе индустриальный скоринг бюро, систему оперативного мониторинга финансового поведения заемщиков, а также инструменты противодействия кредитному мошенничеству, добиваются хороших бизнес результатов и лояльного отношения клиентов», - резюмировал А. Волков.

Источник: Пресс-служба Национального бюро кредитных историй (НБКИ)