НОВОСИБИРСК, 6 марта /ФИС/ Чаще всего женщины начинают свое дело в возрасте от 29 до 32 лет. Самое популярное направление бизнеса – розничная торговля одеждой и аксессуарами. К такому выводу пришли специалисты банка Точка (ФГ Открытие), проведя исследование клиентской базы накануне Международного женского дня 8 марта.
Доля женщин-предпринимателей составила 28%, при этом чаще всего свой расчётный счёт в банке они заводят в районе 30 лет. Пиковый период, когда барышни открывают свой бизнес – с 29 до 32 лет. Второй волны деловой активности, которая отмечается специалистами Точки у мужчин в возрасте 36 лет, у женщин нет. Самое популярное направление бизнеса у женщин – розничная торговля одеждой и аксессуарами. На втором месте – бьюти-направление (салоны-красоты, парикмахерские), на третьем – образовательные и консультационные услуги.
«Именно к этому возрасту – с 29 до 32 лет - женщины получают, помимо образования, определенный опыт работы, приобретают навыки, компетенции и четкое понимание своей самостоятельности. Уже есть подросшие дети, материнский инстинкт реализован и зачастую желание обеспечить детей служит катализатором в принятии решения начать собственный бизнес, - говорит Анна Татьянина, бизнес- тренер из Новосибирска, - Конечно, стиль ведения бизнеса у женщин иной. Мы более склонны к авантюрам, мы поддаемся соблазнам рискнуть, попробовать и это часто получается. Мужчины - бизнесмены отличаются более аналитическим подходом. В деловых коммуникациях женщины часто демонстрируют широкий диапазон эмоций, что подкупает партнеров и клиентов. Мужчины - напротив. Они более сдержанные и закрытые».
По мнению Анны, в действительности женщин - предпринимателей гораздо больше, но не всегда их бизнес легален. Многим не хватает знаний и опыта в ведении дел.
Источник: PR-служба Коммуникационного агентства АГТ-Сибирь