Аналитика по просрочкам по выплатам по активным кредитам и исторической базе кредитов по базе Объединенного Кредитного Бюро.
x
x
x
x
Все банки Новосибирска: информация, услуги, новости.
Главная » Новости » Аналитика по просрочкам по выплатам по активным кредитам и исторической базе кредитов по базе Объединенного Кредитного Бюро.
19-07-2013 08:07

Аналитика по просрочкам по выплатам по активным кредитам и исторической базе кредитов по базе Объединенного Кредитного Бюро.

МОСКВА, 19 июля /ФИС/ В последнее время растет просрочка по потребительским кредитам и падает - по POS-кредитам.

Опыт 2012 года заставил банки относиться к кредитованию на местах продаж более ответственно и ввести более жесткие фильтры для отбора заемщиков. Потребительские кредиты – это не только заранее спланированные крупные покупки, эти займы часто используются для решения срочных вопросов – таких как дорогое лечение, устранение последствий аварийной ситуации и т.д. В подобных ситуациях часто трудно правильно спланировать финансовую политику семьи.

POS сегмент изначально считается наиболее рискованным с точки зрения возможной просрочки, поскольку именно здесь встречается больше всего мошенников. Банки, специализирующиеся на POS кредитовании, научились бороться с этими рисками, в частности используя такие решения от ОКБ, как Национальный Хантер – сервис по борьбе с мошенничеством, сервис уведомлений Триггеры и т.п. Совокупность использования различных сервисов дает высокий эффект при борьбе с просрочкой, порой больший, чем в классическом потребительском кредитовании.

·        Просрочка по автокредитам падала с января по май текущего года, а с мая она начала расти

В конце весны автодилеры начали агрессивные продажи автомобилей, предлагая скидки и другие льготные условия покупки. Возможно, шанс на хороших условиях получить автомобиль более высокого класса привлек не совсем платежеспособных клиентов банков либо мошенников, которые воспользовались благоприятной ситуацией, когда банки ослабили требования к заемщикам по автокредитам.  

·        Что может повлиять на снижение просрочки по розничным кредитам

Центробанк предпринимает усилия для  нормализации ситуации на рынке розничного кредитования и снижения риска закредитованности населения. На уровень просрочек влияет и грамотное управление банковскими рисками, и экономическая ситуация в стране, и в конкретном регионе, и даже время года – во время массовых отпусков просрочки растут из-за обычной забывчивости заемщиков и временных финансовых дыр в личном бюджете из-за больших незапланированных трат во время отдыха. Так что говорить о каких-то устойчивых тенденциях можно будет в сентябре, когда начнется деловой сезон.  

·        Потребительские кредиты в разы популярнее, чем POS-кредиты и даже кредитные карты

Потребительское кредитование – это часто большие запланированные покупки для решения стратегических задач семьи. Так что можно говорить, что  большая часть экономически активного населения сейчас занята обустройством своей жизни и быта – длительные поездки за рубеж, ремонт, обучение детей на платные отделения ВУЗов, покупка крупной бытовой техники, дач и земельных участков и т.д.  

POS-кредиты и кредитные карты – это или спонтанные приобретения, или затыкание внезапно возникших дыр в бюджете. То, что заемщики начали предпочитать потребительское кредитование говорит о выросшем уровне управления личными деньгами и начале этапа планового подхода к своей жизни  у большей части активного населения.

Если углубиться в историю развития POS кредитования в России, то можно отметить, что рост этого вида кредитования развивался с ростом экономики страны. Чем больше росла потребность в товарах и услугах, тем больше люди начинали пользоваться POS кредитами. Не все банки готовы браться за этот вид кредитования, особенно те банки, которые уже имеют большую сеть отделений, которая должна как минимум окупаться. В России около 10 банков, которые в общем кредитном портфеле имеют превалирующую долю POS кредитования и они действительно на этом специализируются, так как этот вид требует особой инфраструктуры, операционных и трудовых ресурсов. Соответственно, остальные банки занимаются потребительским кредитами. Предполагается, что в любом случае будет расти сегмент экспресс и POS кредитования, а также сильно вырастет рынок кредитных карт

·        Просрочка по активным кредитам чуть ли не в два раза превышает просрочку по  всем кредитам

Это объясняется просто размерами базы. База с "историей" более чем в 2 раза больше базы активных кредитов. К  тому же, бюро учитывают просрочки до 180 дней, а это лишь небольшой промежуток времени для кредитных историй, которые ведутся с 2005 года. При этом, в последние годы в России можно говорить о кредитной буме, так как база актуальных кредитов составляет 45% от всей базы КИ. Такой рост, конечно, сопровождался и более рисковой политикой банков, и отлаживанием более грамотного механизма выдачи займов на основе анализа опыта.  Однако пока, если судить по опыту других стран – Европы, США, Южной Америки – уровень просрочек находится на приемлемом уровне и не внушает тревоги.

·        Срок с наибольшим количеством просрочек

Обычно критическими сроками является "до 30 дней", так как заемщики только начинают оплачивать кредит и не все  вовремя успевают внести первый платеж из-за отсутствия опыта и 4-5 месяц – видимо на это время приходятся неожиданные события, к которым семьи часто оказываются в финансовом плане неготовыми. В обоих случаях можно говорить скорее о неумении управлять деньгами, чем о злом умысле или попытке мошенничества.

·        Наименее "любимым" россиянами кредитом является кредит с обеспечением

Кредит с обеспечением это наиболее рисковый для семьи вид кредита, так как ставит под угрозу семейную собственность. Прогноз роста этого вида кредитования можно свершиться в случае, если кредитные организации упростят процедуру оценки таких залогов, и оформления таких кредитов

Источник: PR служба ABR