ВТБ Капитал: Потребительская уверенность снизилась
x
x
x
x
Все банки Новосибирска: информация, услуги, новости.
Главная » Новости » ВТБ Капитал: Потребительская уверенность снизилась
12-10-2012 18:20

ВТБ Капитал: Потребительская уверенность снизилась

МОСКВА, 12 октября /ФИС/ Рассчитываемый Росстатом индекс потребительской уверенности снизился в 3к12 на 2 пп, составив минус 6% (против минус 4% кварталом ранее). Причиной этого стало ухудшение практически всех компонентов показателя. Наибольшее снижение индекса зафиксировано в возрастной категории от 50 лет и старше, наименьшее – у лиц в возрасте от 16 до 29 лет.

Среди компонентов индекса основное давление на общий результат оказал субиндекс ожидаемых изменений экономической ситуации на краткосрочную перспективу, который упал до минус 2% (против плюс 4% в 2к12), опустившись ниже нулевой отметки впервые с 3к11. Индекс произошедших изменений в экономике снизился до минус 2 % ( против минус 1%), а индекс ожидаемых изменений в личном материальном положении до минус 3% (против минус 1%). Индекс произошедших изменений в личном материальном положении также снизился на 1 пп и составил минус 5%. Лучше выглядели индекс благоприятности условий для крупных покупок и индекс благоприятности условий для сбережений: первый повысился на 1 пп (до минус 17% против минус 18% %), а второй остался на прежнем уровне (минус 33%).

«Снижение индекса потребительской уверенности по итогам 3к12 не стало неожиданностью, – комментируют данные статистики эксперты ВТБ Капитал. – Этому, в частности, могла способствовать сложная экономическая ситуация в мире – тем более что опрос проводился в августе; по-видимому, до объявления ведущими мировыми центробанками запуска новых программах монетарного стимулирования. Мы полагаем, что ускорение потребительской инфляции (до 7.3% в декабре), ослабление рубля (до 34.12 относительно доллара к концу 2012 г.) и замедление роста бюджетных расходов (в среднем не более 7% год к году по итогам сентября-декабря) и зарплат в госсекторе будут способствовать сохранению низкой потребительской уверенности и в 4к12».

Источник: Пресс-служба ОАО Банк ВТБ