Сбербанк заплатил за скорость
x
x
x
x
Все банки Новосибирска: информация, услуги, новости.
Главная » Новости » Сбербанк заплатил за скорость
07-09-2012 15:47

Сбербанк заплатил за скорость

МОСКВА, 7 сентября /ФИС/ Сбербанк закрыл сделку по созданию партнерства с французской группой BNP Paribas и вышел на новый для себя рынок — кредитование в торговых сетях. За 70% в совместном банке Сбербанк заплатил 5,1 млрд руб., что соответствует сделке с мультипликатором 3,2 к капиталу. Это высокая цена, но она вполне оправданна, поскольку Сбербанк смог опередить своего основного конкурента, группу ВТБ, уверены участники рынка.

Вчера Сбербанк объявил о закрытии сделки по покупке 70% в уставном капитале банка "БНП Париба Восток" — российской "дочке" французской группы BNP Paribas. Как сообщалось ранее, на базе лицензии "БНП Париба Восток", куда был переведен розничный бизнес группы (под брендом Cetelem), Сбербанк создаст совместное предприятие с BNP Paribas для выхода на рынок экспресс-кредитования в торговых сетях (POS-кредитование). "Сделка закрыта 31 августа,— сообщил член правления Сбербанка Денис Бугров.— Уже сегодня в торговых точках можно получить кредит от Сбербанка под брендом Cetelem". За свою долю Сбербанк заплатил 5,136 млрд руб.

В совместном банке операционный контроль будет принадлежать Сбербанку, BNP Paribas будет участвовать в управлении банком на правах миноритария. В новый состав совета директоров "БНП Париба Восток" вошли пять представителей Сбербанка и два — BNP Paribas. Имя председателя совета директоров не раскрывается, но, по информации "Ъ", наиболее вероятным кандидатом на этот пост является Денис Бугров. С председателем правления "БНП Париба Восток" партнеры уже определились, им стал советник Германа Грефа (экс-предправления лидера рынка POS-кредитования ХКФ-банка) Андрей Лыков. Помимо него в правление вошли выходцы из старого команды "БНП Париба Восток" Алла Молоканова и Владимир Филичев.

Сбербанк будет не только осуществлять операционное управление, но и возьмет на себя фондирование "БНП Париба Восток", однако все кредиты в торговых сетях будут выдаваться под брендом Cetelem, сообщил Денис Бугров. По его словам, заработанная прибыль будет распределяться между партнерами в соответствии с их долями в совместном банке: 70% — Сбербанк, 30% — BNP Paribas. "Такое разделение прибыли справедливо, ведь мы благодаря сделке начинаем не с нуля, а уже имеем 4,5% рынка, кроме того, это плата за технологии партнера,— отметил господин Бугров.— В далекой перспективе Сбербанк может выкупить оставшуюся долю в совместном предприятии, однако пока таких планов нет". Благодаря дешевому фондированию, партнеры намерены предлагать POS-кредиты намного дешевле действующих игроков и занять в течение трех-четырех лет 25% этого рынка.

Исходя из текущего значения капитала — 2,3 млрд руб. на 1 августа,— сделка прошла с коэффициентом 3,19 к капиталу, что выше среднерыночных мультипликаторов. Однако участники рынка сочли такую плату за быстрый выход на рынок POS-кредитования оправданной, ведь Сбербанк смог опередить своего вечного конкурента — группу ВТБ. На базе доставшегося ВТБ вместе с Банком Москвы Бежица-банка группа планировала до конца года запустить "легкий банк", который тоже будет работать в торговых сетях. Сбербанк торопился, поскольку был заинтересован запустить POS-кредитование раньше ВТБ 24, отмечает зампред правления ХКФ-банка Владимир Гасяк. "Сделка выгодна для обеих сторон,— считает президент ОТП-банка Золтан Иллеш.— Сбербанк платит за знание рынка, обеспечивает операционное управление и фондирование. Если бы Cetelem использовал собственные ресурсы, ему бы пришлось вкладывать огромные средства в узнаваемость бренда (чтобы собирать депозиты) и изменять IT-системы, а это огромные затраты".

В ВТБ не намерены отставать от Сбербанка. "Мы надеемся, что уже в первых числах октября сможем начать массовые продажи",— сообщил председатель правления Бежица-банка Дмитрий Руденко. "Оценить эффективность инвестиции Сбербанка пока невозможно,— считает он.— Если Сбербанку придется перезаключать все договоры, то он, конечно, значительно переплатил, если же он сможет быстро активизировать продажи, то инвестицию можно назвать эффективной". Но мы платим за вход на этот рынок на порядок дешевле.

Источник: Коммерсантъ, Александра Баязитова, Ксения Дементьева