Председатель Сибирского банка провел пресс-конференцию по итогам года
x
x
x
x
Все банки Новосибирска: информация, услуги, новости.
Главная » Новости » Председатель Сибирского банка провел пресс-конференцию по итогам года
21-12-2011 20:49

Председатель Сибирского банка провел пресс-конференцию по итогам года

НОВОСИБИРСК, 21 декабря /ФИС/ Во вторник, 20 декабря председатель филиала ОАО «Сбербанк России» - Сибирского банка Владимир Ворожейкин встретился с журналистами, чтобы обсудить итоги уходящего года. 

По итогам 2011-го года Сибирский банк ожидает прибыль в размере 13 млрд руб, что в 4 раза больше показателей 2010-го года. Существенное влияние на такую динамику оказал тот факт, что уходящий год стал первым для объединенного банка: 1 января 2011-го в состав Сибирского банка вошел бывший территориальный банк Алтая и Республики Алтай. 

По итогам 2011-го года Сибирский банк ожидает темп роста кредитного портфеля юридических лиц 118% (164 млрд.руб на 01.01.2011, и 194,8 млрд руб - на 01.01.2012). Лидером в кредитовании юридических лиц является Новосибирская область (71, 9 млрд руб), далее идут Кемеровская область (51,9 млрд. руб), Алтайский край и Республика алтай (56 млрд. руб. ) и Томская область (14,9 млрд руб). 

Темп роста кредитного портфеля физических лиц в 2011-м году составит 124,9% по отношению к прошлому году. (01.01.2011- 95,6 млрд руб, и 01.01.2012 – ожидается 119,5 млрд руб). Ведущее место в кредитовании физических лиц является Кемеровская область (37, 4 млрд руб), Новосибирская область (34,4 млрд руб). Далее - Алтайский край и Республика Алтай ( 30, 7 млрд руб), и Томская область (16, 9 млрд руб). 

Сибирский банк занимает существенную долю в региональной банковской системы в сегменте вкладов физических лиц . По итогам 2011-го года средства на счетах физических лиц составят объем 229, 9 млрд. руб. ( 194, 8 млрд. руб. на 01.01.2011, темп роста – 118%). 

Важными событиями уходящего года для Сибирского банка стало открытие Центра сопровождения клиентских операций и Центра андеррайтинга. В ЦСКО в настоящий момент работает уже более 500 сотрудников, в следующем году эта цифра должна достигнуть почти 1500. Численность штата Центра андеррайтинга приблизится к 500 работникам. Повышать квалификацию новые специалисты будут, в том числе, и в корпоративном университете Сибирского банка, который тоже открылся в этом году – в День знаний. Сибирский банк особо гордится открытием, так как этот университет стал первым в системе Сбербанка России. На его площадке будут ежегодно проходить обучение 14000 человек из 6 территориальных банков Сбербанка России. 

В числе вопросов, заданных представителями СМИ председателю Сибирского банка, была озвучена вероятность кризиса ликвидности и связанная с ней возможность изменения процентных ставок в 2012-м году. «Некоторые банки уже сейчас начинают ощущать дефицит ликвидности, - прокомментировал данный вопрос Владимир Ворожейкин, - И разумеется, ужесточаются условия кредитования. Сбербанк всегда очень серьезно относился к своим заемщикам, в нынешних условиях мы планируем работать, прежде всего, с теми компаниями, которые зарекомендовали себя в качестве надежных партнеров. Что касается населения, то уже в ноябре наш банк, а вслед за ним и другие участники финансового рынка, повысили годовые ставки по вкладам. За последние два месяца ставки в Сбербанке выросли на 1,5-2%.

Вместе с тем наблюдается тенденция по удорожанию кредитов для корпоративных клиентов. Начиная с декабря, постепенно сформировался тренд на повышение процентных ставок по вновь выдаваемым кредитам юридическим лицам, и в первом полугодии наступающего года он сохранится».

Качество обслуживания клиентов – еще одна тема, которая волнует СМИ. Владимир Ворожейкин рассказал о программе переформатирования филиалов Сбербанка, которая реализуется с 2010 года, В 2011-м году Сибирский банк открыл 84 офиса нового формата. Их главная особенность – разделение на зону проведения операций и зону получения услуг. Каждого посетителя такого офиса индивидуально встречает консультант, который помогает разделить клиентские потоки и, тем самым, избежать очередей. Судя по реакции клиентов, функциональность новых офисов им нравится. «Я регулярно читаю отзывы о работе банка в интернете, в социальных сетях, и с удовлетворением отмечаю, что постепенно тональность меняется. Все больше становится позитивных откликов. Впрочем, на замечания банк старается оперативно реагировать. Через страницу на Facebook хотя бы раз в месяц стараюсь дать ответы на наиболее острые, из поставленных интернет-пользователями, вопросы», - поделился с журналистами Владимир Ворожейкин.

Источник: Пресс-служба ОАО «Сбербанк России»