Итоги конференции «Стратегия развития Альфа-Банка в условиях кризиса: защита интересов клиентов»
x
x
x
x
Все банки Новосибирска: информация, услуги, новости.
Главная » Новости » Итоги конференции «Стратегия развития Альфа-Банка в условиях кризиса: защита интересов клиентов»
27-04-2009 21:46

Итоги конференции «Стратегия развития Альфа-Банка в условиях кризиса: защита интересов клиентов»

МОСКВА, 27 апреля /ФИС/ Председатель Правления Альфа-Банка Рушан Хвесюк провел онлайн-конференцию «Стратегия развития Альфа-Банка в условиях кризиса: защита интересов клиентов», в ходе которой были освещены темы, актуальные как для банковской системы в целом, так и для Альфа-Банка в частности.

Участники конференции обсудили вопросы роста просроченной задолженности, снижения ставки рефинансирования ЦБ, последние изменения в структуре Альфа-Банка и его планы на ближайшую перспективу. «Стратегия работы банка в условиях кризиса — курс на стабильность и сохранение надежности банка в новой экономической среде. Взвешенная, осторожная, продуманная политика Альфа-Банка нацеливает нас на поддержку адекватных предпринимателей. Зачастую мы идем на реструктуризацию кредитов, если видим, что бизнес наших партнеров развивается, если уверены, что они сумеют преодолеть проблемы и вернуть долг», - отметил Рушан Хвесюк.

В качестве примера он сообщил, что за время кризиса (с 1 октября 2008 года) Альфа-Банк выдал кредитов более чем на 7 млрд долларов, именно в эти тяжелые моменты банк поддерживал различные компании, в число которых вошли и старые и новые клиенты. Из них примерно 3,5 млрд. долларов было выдано именно на реструктуризацию кредитов. «Но мы готовы реструктурировать далеко не все кредиты», - подчеркнул Рушан Хвесюк. По этому новому портфелю в Альфа-Банке уровень просрочки 0,3%.

Участников конференции интересовала политика Альфа-Банка в части имущества, полученного в связи с банкротством должника (залогов). «Сейчас некоторые залоги переходят к нам в собственность, но если мы и получаем какой-то актив — это вынужденная ситуация, мы прибегаем к ней только в самом крайнем случае», - ответил журналистам Рушан Федорович.

Залоги банк продает, как это предусмотрено кредитными соглашениями. Но учитывая, что в условиях кризиса хорошую цену получить невозможно, было создано специальное управление, которое работает с активами. По каждому направлению бизнеса есть проектные группы, которые и занимаются оперативным управлением.

«Мы уверены, что рано или поздно кризис закончится, тогда мы сможем выгодно продать большую часть этих непрофильных активов, - рассказывает Рушан Хвесюк. - Мы считаем, что эффективное управление активами, качественная работа по вопросам распоряжения приобретенным имуществом наша одна из важнейших обязанностей, ведь таким образом мы возвращаем банку те деньги, за которыми завтра придут наши вкладчики».

Отдельной темой онлайн-конференции стали вопросы кредитования малого и среднего бизнеса. Рушан Хвесюк озвучил статистические данные: объем выдачи кредитов клиентам малого и среднего бизнеса, конечно, изменился. За 1-ый квартал 2009 года он составил 1,332 млрд. руб. а за аналогичный период 2008 года — он был на уровне 1,441 млрд руб. В этом году за период с 01.01.09 по 21.04.09 блок «Малый и средний бизнес» Альфа-Банка в общей сложности выдал кредитов на сумму 1,636 млрд руб. За аналогичный период 2008 года (01.01.08–21.04.08) объем выданных кредитов составлял 1,836 млрд руб.

Кроме того, Рушан Хвесюк еще раз напомнил, что в Альфа-Банке было принято решение о невыплате бонусов топ-менеджменту за 2008 год. «Это решение было принято менеджментом банка и поддержано Советом директоров. Практически всю полученную прибыль было решено направить в резервы, - подчеркнул Рушан Федорович. - Считаю, что это хороший пример нашего отношения к ситуации, пример командной игры, направленной, в первую очередь, на продолжение жизни бизнеса».

В ходе онлайн-конференции было задано более 100 вопросов, опубликовано 68 ответов 39 журналистам региональных и федеральных изданий.

Подробно ознакомиться с итогами конференции вы можете на сайте Альфа-Банка по ссылке: http://www.alfabank.ru/press/conference/

Альфа-Банк основан в 1990 году. Альфа-Банк является универсальным банком, осуществляющим все основные виды банковских операций, представленных на рынке финансовых услуг, включая обслуживание частных и корпоративных клиентов, инвестиционный банковский бизнес, торговое финансирование и управление активами.

Альфа-Банк является одним из крупнейших банков России по величине активов и собственного капитала. По данным аудированной финансовой отчетности (МСФО) за 2008 год активы группы «Альфа-Банк», куда входят ОАО «Альфа-Банк», дочерние банки и финансовые компании, составили 27,1 млрд долларов США, совокупный капитал — 2,2 млрд долларов США, совокупный кредитный портфель — 19,2 млрд долларов США. Чистая прибыль по итогам 2008 года составила 230,1 млн долларов США (по состоянию на 31 декабря 2007 года — 253,5 млн долларов США).

По состоянию на 1 марта 2009 года в Альфа-Банке обслуживается около 56 тыс. корпоративных клиентов и 3,5 млн. физических лиц. В Москве, регионах России и за рубежом открыто 333 отделения и филиала банка, в том числе дочерние банки в Казахстане и Нидерландах и финансовая дочерняя компания в США.

Онлайн-конференции для столичных и региональных журналистов на сайте банка проходят с 2006 года. На сегодняшний день прошло уже 11 конференций. Цель таких онлайн-мероприятий – с одной стороны, в интерактивном режиме предоставить журналистам самую свежую и актуальную информацию о том или ином направлении банковского бизнеса, с другой – рассказать активным пользователям интернета о новых продуктах и услугах банка.

Онлайн-конференции всегда вызывают интерес, как со стороны ведущих региональных журналистов, так и федеральных изданий, а также других посетителей сайта банка. По итогам каждой интернет-конференции в различных столичных и региональных СМИ выходит более 100 публикаций с упоминанием экспертов, продуктов и услуг Альфа-Банка.

Источник: Пресс - служба Альфа - Банка (ОАО)