Объединенное Кредитное Бюро подвело итоги 2013 и сделало прогноз на 2014 год
x
x
x
x
Все банки Новосибирска: информация, услуги, новости.
Главная » Новости » Объединенное Кредитное Бюро подвело итоги 2013 и сделало прогноз на 2014 год
28-01-2014 10:22

Объединенное Кредитное Бюро подвело итоги 2013 и сделало прогноз на 2014 год

МОСКВА, 28 января /ФИС/ Объединенное кредитное бюро (ОКБ) сделало прогноз на развитие рынка розничного кредитования на 2014 год. "Мы прогнозируем динамику не более, чем в 20%, - говорит заместитель генерального директора Николай Мясников. – На одного россиянина в среднем приходится по три кредита, и очевидно, что незакредитованных граждан на рынке практически не осталось. Естественно, что при такой ситуации банки больше внимания будут уделять улучшению качества текущего кредитного портфеля."

2013 год ознаменовался для банков переходом к новым правилам игры и поставил более сложные задачи по управлению кредитным портфелем. Для оценки текущего статуса своего портфеля Банки используют инструменты БКИ, такие как Триггеры, Скоринг Бюро, делают пакетные обращения за кредитными историями. По словам Мясникова, финансовые организации в 2014 году будут акцентировать свое внимание на двух стратегически важных темах: работе с текущей базой заемщиков и защите данных, котораястановится все более актуальной в связи с динамичным развитием рынка финансовых услуг и сервисов on-line. Сервисы и услуги, которые развивает ОКБ, помогают банкам в новых условиях наращивать кредитные портфели с наименьшими рисками.

"Наша задача на 2014 год – сохранение лидирующих позиций на рынке БКИ, но уже не столько за счет роста объема базы данных кредитных историй, сколько - качества предоставляемых Бюро сервисов, - комментирует Николай Мясников. – Мы планируем вывести на рынок ряд новых актуальных сервисов и оптимизировать уже запущенные. Также мы продолжаем работу над повышением качества и продолжением роста базы данных Бюро. Для реализация этой стратегии в 2014 году планируется расширение команды ключевых подразделений компании".

В январе 2014 года база данных кредитных историй Бюро составила более 130 млн. Таким образом, объем базы данных ОКБ увеличился по сравнению с показателями января 2013 года на 40%. Темпы прироста базы данных ОКБ сохраняются на высоком уровне третий год подряд, прирост базы данных за период с 2012 по 2013 составил – 60%, с 2011 по 2012 г. - 62%. Доля информативных ответов (хит-рейт) также выросла до уровня 92%. В начале 2013 года показатель составил 86%, в 2012 - 76%, в 2011 – 68%.

Объединенное Кредитное Бюро уделяет большое внимание не только количеству кредитных историй в своей базе, но и качеству их обработки, т.е. перечню и специфике предоставляемых услуг и сервисов. В 2013 году ОКБ запустило новый сервис on-line идентификации физических лиц – IDV (ID Verification). Сервис обслуживает финансовые организации, оказывающие услуги в on-line режиме, для доступа к которым требуется удостоверение личности.

Бюро в постоянном режиме оптимизирует запущенные ранее сервисы, как, например, сервис уведомлений об изменениях в поведении заемщиков Триггеры, сервис отслеживания мошеннических заявок Национальный Хантер, сервис интегральной оценки заемщика – Скоринг Бюро III поколения. Большинство сервисов Бюро применимы для обработки заявок клиентов, обращающихся за кредитами в on-line режиме.

В начале 2013 года в ОКБ появился новый центр обработки данных (ЦОД), благодаря которому целевые показатели непрерывности и доступности сервисов Бюро составили 99.95%. Бюро в состоянии хранить кредитные истории всего активного населения России и бесперебойно обрабатывать в день более 10 млн. кредитных историй и других записей базы данных.

Предоставляемые ОКБ сервисы оценили по достоинству такие банки, как Сбербанк, Альфа-Банк, МТС-Банк, Тинькофф, КБ Восточный, СКБ-Банк, Банк Хоум-Кредит, Ренессанс Кредит и др. ОКБ также ведет работу с крупными игроками рынка лидогенерации, микрозаймов (МФО, КПК) и т.д.  

Источник: Пресс-служба ЗАО "Объединенное кредитное бюро"