Половину автомобилей в России покупают лица* с ограниченными возможностями
x
x
x
x
Все банки Новосибирска: информация, услуги, новости.
Главная » Новости » Половину автомобилей в России покупают лица* с ограниченными возможностями
07-07-2017 11:29

Половину автомобилей в России покупают лица* с ограниченными возможностями

Москва, 06 июля /ФИС/ В заголовке неспроста стоит вопрос. Хотя цифры статистики показывают: несмотря на тяжелые годины финансовых невзгод, россияне не теряют финансового оптимизма и показывают поистине чудесные склонности к накоплению и, как следствие, приобретению самых нужных из благ. Например, автомобилей. Если сравнить цифры роста автопарка с 2014 по 2016 г. в России в целом и среди россиян с ограниченными возможностями*, то выяснится, что вторые увеличивали свой автопарк в пять раз быстрей, чем он рос в целом. Иными словами, автопарк лиц с ограниченными возможностями за два года вырос на 317 тыс. автомобилей, а по стране на 750 тыс., свидетельствуют данные исследований Росстата и цифры агентства «Автостат» за 2014–2016 г.
В 2014 г. в России было 40,85 млн автомобилей, в 2016 г. - 41,6 млн**. По цифрам Росстата***, автопарк лиц с ограниченными возможностями за эти же два года вырос с 3,96 млн до 4,28 млн единиц. Или в четыре раза быстрее: на 8% против 1.8%, на которые вырос автопарк по стране в целом.
Если в Москве автопарк за два года вырос на 8,9%, то число автомобилей у лиц с ограниченными возможностями - на 11,4%. Абсолютно такая же ситуация в Санкт-Петербурге. Но в данной дуэли победа за северной столицей: если последние два года в Москве люди с ограниченными возможностями приобретали каждый десятый автомобиль, то в Санкт-Петербурге - каждый шестой. Как ни странно, но доля автотранспорта в домохозяйствах с инвалидами в Москве за два года выросла незначительно, лишь на 0,3 п.п, до 10,4%. 
 
По стране доля домохозяйств с инвалидами, обладающих автотранспортом, росла в десять раз быстрее, чем в Москве и Санкт-Петербурге: на 3 п.п, составив в 2016 г. 34,9%. При этом число инвалидов последние годы неуклонно сокращается: с 2014 по 2016 г. оно снизилось на 1,5%, или 195 тыс. человек. Как ни странно, но по данным Росстата в 2014 г. 34,9% домохозяйств, имеющих в своем составе инвалидов, характеризовали свое финансовое положение как «денег хватает только на еду, покупать одежду и платить за ЖКУ затруднительно». Еще 45,9% - хватало на покупку одежды, но не товаров длительного пользования: телевизора или холодильника. В 2016 дела лучше не стали: домохозяйств с инвалидами, в которых хватало только на еду, стало больше – их доля выросла до 39%, товары длительного пользования по-прежнему не могли позволить себе  46% домохозяйств.
В 2016 г. возможность по покупке автомобиля на  свои или заемные средства была лишь у 4,6% домохозяйств, имеющих в своем составе инвалидов, тогда как среди домохозяйств в целом - 9,5%. Возможные объяснения ситуации с ростом автопарка, несмотря на сокращение числа лиц с ограниченными возможностями и снижение покупательской способности, могут базироваться на двух причинах: платная парковка и налоги на   автотранспорт. Платная парковка в Москве появилась в конце 2012 г., в Екатеринбурге – в середине 2014 г., а в Санкт-Петербурге с весны 2015 г.
Годовой абонемент на парковку на всей территории Москвы стоит 300 тыс. руб., паркинг за пределами Садового кольца– 150 тыс. руб. в год. Для инвалидов I и II группы услуга бесплатна****.Как писал ранее «Московский  комсомолец», в 2016 г. под следствием оказались несколько чиновников главного бюро медико-социальной экспертизы Москвы, выписывавших справки об инвалидности на протяжении целого года и безосновательно присвоив статус лица с ограниченными возможностями 47 гражданам. Стоимость услуги составляла, по данным журналистов, 100 тыс. руб. С налогами еще проще. Инвалиды I-II категории в Москве могут не платить налог   на автомобили с мощностью до 200 л.с., в Санкт-Петербурге – на автомобили мощностью до 150 л.с. Аналогичная ситуация складывается и в других регионах.
 
* - семьи, имеющие в составе или состоящие из инвалидов I-III группы (данные Росстата http://www.gks.ru/)
** - https://www.autostat.ru/
*** - http://www.gks.ru/
****Согласно Правилам дорожного движения, автомобили с водителями или пассажирами с ограниченными возможностями обязаны использоватьопознавательный знак «Инвалид», который может быть установлен по желанию водителя спереди и сзади механического транспортного средства, управляемого инвалидом I или II группы, перевозящего такого инвалида или ребенка-инвалида.
Правилами дорожного движения Российской Федерации предусмотрено, что на транспортные средства, управляемые инвалидами I и II групп, перевозящие таких инвалидов или детей-инвалидов, не распространяется действие дорожных знаков «Движение запрещено», «Движение механических транспортных средств запрещено», «Стоянка запрещена», «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца», «Стоянка запрещена по четным числам месяца».
 
Источник: Группа «АльфаСтрахование»