С начала 2018 года количество злостных неплательщиков за коммунальные услуги, информация о которых была передана в НБКИ, увеличилось на 13,6%
x
x
x
x
Все банки Новосибирска: информация, услуги, новости.
Главная » Новости » С начала 2018 года количество злостных неплательщиков за коммунальные услуги, информация о которых была передана в НБКИ, увеличилось на 13,6%
02-07-2018 14:45

С начала 2018 года количество злостных неплательщиков за коммунальные услуги, информация о которых была передана в НБКИ, увеличилось на 13,6%

Москва, 02 июля /ФИС/ Задолженность этих граждан за жилищно-коммунальные услуги на 1 января 2018 года составила около 1,35 млрд. рублей По состоянию на 01.07.2018 года число злостных неплательщиков (не погасивших долг за услуги ЖКХ по решению суда), информация о которых была передана в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) предприятиями ЖКХ, достигло 27,5 тысяч человек. Таким образом, по сравнению с началом 2018 года количество граждан, информация о которых была передана в НБКИ, увеличилось на 13,6%. По состоянию на 01.07.2018 года задолженность этих граждан за жилищно-коммунальные услуги составила около 1,35 млрд. рублей, увеличившись за 2018 год на 5,5% (на 01.01.2018 года – около 1,28 млрд. руб.). При этом средний размер их долга немного снизился и находится на уровне 46 тыс. рублей. В свою  очередь, количество источников информации, на постоянной основе передающих в НБКИ данные о неплательщиках, с начала года увеличилось на 22,0% и достигло 122 предприятий ЖКХ из 43 регионов РФ.
 
Важно отметить, что растет и количество юридических лиц, информация о долгах которых также передается в НБКИ. За 6 месяцев 2018 года их уже насчитывается около 2,9 тыс. ед., увеличение с начала года составило 16,0% (на 01.01.2018г. – 2,5 тыс. ед.). В соответствии с федеральным законом №218 «О кредитных историях», с 2015 года в кредитных историях граждан и организаций фиксируется информация  о факте неисполнения в 10-дневный срок решений суда по внесению платы за коммунальные услуги. При этом передача данных в бюро кредитных историй осуществляется самими предприятиями, предоставляющими населению услуги ЖКХ.
 
Кредитная история является, по сути, документом о состоянии финансовой репутации и платежной дисциплины гражданина. Поэтому внесение в нее записи о неисполненном решении суда по оплате услуг ЖКХ означает фактический запрет на получение последующих кредитов или же значительное ухудшение их условий (ставки, срока, суммы и т.д.). При этом любые записи в кредитных историях хранятся в течение 10-ти лет. Таким образом, на протяжение этого периода времени информация о не погашенной по решению суда задолженности граждан за услуги ЖКХ будет доступна всем кредиторам - банкам, микрофинансовым организациям, ломбардам.
 
«Взаимодействие предприятий ЖКХ и НБКИ является одним из наиболее действенных способов по сокращению задолженности населения за потребленные жилищно-коммунальные услуги, - говорит генеральный директор НБКИ Александр Викулин. – В последнее время предприятия ЖКХ расширяют спектр инструментов взыскания и передают в НБКИ информацию не только по «крупным» долгам за ЖКУ, но и по менее значительным суммам задолженности. Поэтому средний размер такой задолженности постепенно снижается. Также стоит отметить достаточно существенные темпы роста передачи в НБКИ данных по долгам юридических лиц.
 
Как показывает практика, - продолжает А. Викулин, - около половины всех злостных неплательщиков полностью или частично погашают имеющуюся у них задолженность в кратчайшие сроки после того, как узнают о попадании данной информации в их кредитные истории. Во многом это объясняется тем, что передача данных о долгах за ЖКУ в НБКИ не позволяет данным гражданам претендовать в дальнейшем на кредитные ресурсы банков, МФО, ломбардов и прочих кредиторов».
 
«В 2018 году расчёты за энергоресурсы остаются одной из наиболее характерных проблем российской энергетики, - считает председатель правления Ассоциации «Надёжный партнёр» Андрей Романчук. - Уровень задолженности розничными потребителями только за электроэнергию (по состоянию на 31 марта 2018 года) достиг 269,4 млрд руб., прирост с начала года составил 42,9 млрд руб. С другой стороны, по данным Минэнерго России, уровень оплаты в среднем по России составляет 94,6%. Данная цифра говорит нам, что большинство потребителей у нас дисциплинированы и передача данных о их расчётах за энергоресурсы и услуги ЖКХ в бюро кредитных историй будет достойным вознаграждением за своевременное исполнение договорных обязательств.
 
Согласно нашим опросам, большинство граждан поддерживают инициативу по снятию ограничения на передачу данных в бюро кредитных историй только при наличии вступившего в силу решения суда. Подобное изменение поможет добросовестным плательщикам получить кредит по более низкой ставке, которая может быть не доступна из-за отсутствия или недостаточности кредитной истории, а тем, кто допустил просрочку или другое незначительное нарушение, поможет исправить свою кредитную историю. Энергетики, предприятия ЖКХ и компании связи, которые, к слову, уже активно передают данные в бюро кредитных историй, получат возможность более эффективно работать с потребителями. В случае внесения изменений в федеральный закон «О кредитных историях» предусматривающих возможность передачи данных о платёжной дисциплине потребителя энергоресурсов или услуг ЖКХ в бюро кредитных историй без необходимости получать решение суда, передача данных должна стать обязательной для предприятий ЖКХ и энергетиков без исключения».
 
Источник: Национальное бюро кредитных историй (АО «НБКИ»)