Москва, 09 декабря /ФИС/ 1. В России проживает 12,7 миллионов людей с инвалидностью и 40 миллионов маломобильных граждан.
2. По мнению опрошенных людей с инвалидностью, уровень коммуникации сотрудников определяют доступность банка в больше, чем физическая среда. Важно и необходимо обучать сотрудников банков этике общения и культуре взаимодействия с людьми с инвалидностью.
3. Неумение сотрудников банков идентифицировать особенные потребности клиента и оказать ему необходимую помощь является серьезным барьером для людей с инвалидностью.
4. Установка специального оборудования и закупка ассистивных технологий — неэффективна без обучения сотрудников их применению.
5. 47% клиентов с инвалидностью получили инвалидность будучи во взрослом трудоспособном возрасте и имеют навыки пользования банковской инфраструктурой.
6. С развитием технологий у большего числа людей с инвалидностью появилась возможность получать образование, работу, пользоваться городскими сервисами и реализацией своих прав.
7. Трудности в оформлении кредита, в частности, анкета визуальной оценки заемщика, дискриминирует людей с инвалидностью.
8. Законодательство допускает альтернативные способы предоставления услуг. Не требуется переформатирован
9. Цифровые каналы банков (сайт, приложение) должны быть адаптированы не только для слабовидящих, но и для незрячих людей, использующих программы экранного доступа (voiceover).
10. Пожилые люди и люди с инвалидностью не всегда готовы использовать новые сервисы, в частности, цифровые, и поэтому относятся к ним с недоверием.
Источник: Пресс-центр ПАО Сбербанка