От задержек и отмен европейских рейсов в российских аэропортах за последние 4 года пострадали свыше 350 тыс. человек
x
x
x
x
Все банки Новосибирска: информация, услуги, новости.
Главная » Новости » От задержек и отмен европейских рейсов в российских аэропортах за последние 4 года пострадали свыше 350 тыс. человек
20-03-2017 15:48

От задержек и отмен европейских рейсов в российских аэропортах за последние 4 года пострадали свыше 350 тыс. человек

Москва, 20 марта /ФИС/ Airhelp, международный сервис выплаты компенсаций за отмену или задержку авиарейса, проанализировал статистические данные с 2013 по 2016 гг. и выяснил, в каких международных российских аэропортах чаще всего задерживались или отменялись рейсы, попадающие под европейский закон о компенсациях ЕС 261.

Вина самих аэропортов в задержках или отменах рейсов не превышает 1% от всех случаев и может быть связана с плохим наземным обслуживанием самолетов и рейсов.  Количество задержек по вине авиакомпаний в каждом аэропорте напрямую связана с международном трафиком. Самый высокий он у Шереметьево – поэтому и процент задержек и отмен рейсов прямо пропорционально здесь больше. Статистика Airhelp учитывает только случаи отмены и задержек рейсов, связанных с виной авиакомпании (задержка от 3 часов, овербукинг, отмена рейсов менее, чем за 2 недели, опоздание пассажиров на стыковочный рейс, забронированный в одном букинге). Статистика не учитывает случаев, которые не попадают под компенсации – погодные условия, теракты и забастовки.

Аналитики сервиса AirHelp изучили открытые данные по 66 международным аэропортам страны и подсчитали, исходя из своей экспертизы о том, какие задержки и отмены подлежат компенсации, что за последние четыре года задержанными или отмененными оказались 3153 европейских рейса — как вылеты из Россию в ЕС, так и прилеты из ЕС в Россию. Все эти рейсы, подпадающие под действие закона ЕС №261, обслуживались лишь 16 из 66 российских аэропортов. Напомним, что, согласно европейскому законодательству, которому подчиняются международные авиакомпании, выполняющие подобные перелёты, компенсация за отмену или задержку рейса может составлять до 600 евро.

Общее количество пострадавших пассажиров за 4 года составило 366 099 человек, общий объем до сих пор не выплаченных компенсаций — 142 728 924 евро. Естественным образом количество задержанных и отмененных рейсов из России в страны Евросоюза и обратно за последние 4 года снизилось: еще в 2015 этот показатель составлял 993 рейса, а в 2016 г. уже всего 514 (спад почти на 52 %). Такая динамика неудивительна в свете общего сокращения перелетов, которые совершаются российскими авиапутешественниками в последние годы.

Вот как эту ситуацию комментирует Евгений Лонский, директор AirHelp по Восточной Европе: «Сокращение количества задержанных рейсов и выплат компенсаций связано с тем, что россияне в последнее время стали реже выезжать за границу, отдавая предпочтения внутренним направлениям. И авиакомпании, в свою очередь, добросовестно относятся к обязанностям и заботятся о репутации, чему способствует высокая скорость передачи информации, в том числе посредством соцсетей. Все больше пассажиров узнают о своих правах по выплатам компенсаций за задержки и отмены рейсов и обращаются за возмещением, поэтому авиакомпании и стараются делать все возможное, чтобы выполнять свои обязательства своевременно».  

Большая часть отмененных и задержанных рейсов, соединяющих Россию с Евросоюзом (93 %), приходится на крупнейшие аэропорты страны: московские Шереметьево, Домодедово и Внуково и санкт-петербургский Пулково.

Шереметьево

Безоговорочный «лидер» — Шереметьево: этот аэровокзал обслуживал 1240 отмененных или задержанных европейских рейсов, то есть чуть меньше половины (39 %) всех рейсов, подчиняющихся закону ЕС о компенсации. В результате задержек и отмен в Шереметьеве пострадали свыше 130 000 человек (35,8 % от всех пострадавших за 2013–2016 гг.), которым в совокупности причитается почти 50 млн евро (34 %). Стоит отметить, что чаще задержки и отмены случались с рейсами, прилетающими в аэропорт: 989 рейсов (79 % всех релевантных рейсов аэропорта) —  пострадали 104 150 человек, которые претендуют почти на 39 млн евро.

Примечательно, что в случае с Шереметьевом можно наблюдать необычную для российского рынка положительную динамику количества рейсов: 252 рейсов в 2013 г., 319 в 2014 г., 330 в 2015 г. и 339 в 2016 г. За 4 года количество рейсов выросло почти на треть. Впрочем, это, скорее, исключение из правила: в случае с почти всеми остальными 15 аэропортами наблюдалась строго отрицательная динамика в период с 2013 по 2016 гг., согласующаяся с общим спадом отечественного рынка авиаперелетов в последние годы, — начиная с 2013 года рейсов, соединяющих Россию с Европой, становилось все меньше.

По месяцам количество отмененных и задержанных европейских рейсов, обслуживавшихся в Шереметьеве, динамика обнаруживает четкие признаки закономерной сезонности: увеличение количества задержанных рейсов в зимние и в летние месяцы, наиболее популярные среди путешественников. Резкое увеличение количества отмененных или задержанных европейских прилетов наблюдалось в феврале 2015 года (72 рейса) и в начале 2016 года (64 рейса в январе и 68 рейсов в марте), объясняемые, скорее всего, увеличением трафика по туристическим направлениям.

Домодедово

На втором месте — Домодедово: 678 рейсов, свыше 90 000 пострадавших, более 37 млн евро компенсации. Как и в случае с Шереметьевом, большая часть европейских рейсов, задержанных или отменённых в Домодедове, — это прилёты: 402 рейса. Но, что примечательно, по количеству релевантных вылетов (276), по количеству пострадавших пассажиров (36 768 человек) и по объёму компенсации за отмененные или задержанные вылеты (свыше 15 млн евро)  Домодедово «обходит» все международные российские аэропорты.

По годам наблюдается отрицательная динамика: от 254 задержанных или отмененных рейсов, попадающий под европейское законодательство, в 2013 г. до 76 в 2016 г (спад более чем на ¾).

Месячная динамика — стандартная: увеличение количества отмененных или задержанных рейсов в начале года и летом, объясняемое погодными факторами или паттернами в поведении путешественников.

Внуково

На третьем месте — Внуково с 538 рейсами, 72 тысячами пострадавших и более чем 28 млн евро в причитающихся выплатах. Большая часть задержанных или отмененных рейсов Внукова приходится на прилеты: 464 рейса. По этому показателю Внуково уступает лишь Шереметьеву. Такая же картина и с количеством пострадавших: 87 % (около 62 тысяч) всех пассажиров пострадали от отмен или задержек прилетов. Объем компенсации для этих пассажиров составляет почти 25 млн евро.

Спад в течение 4 лет очень значительный: от 103 рейсов в 2013 г. до 4 рейсов в 2016 г.

Сезонных аномалий в случае с Внуковым не наблюдается, кроме октября–ноября 2015 г., когда были отменены или задержаны 182 и 107 прилетающих рейсов соответственно. Эта исключительная ситуация, вероятнее всего, связана с последствиями произошедшего тогда банкротства авиакомпании «Трансаэро».

Пулково

Замыкает топ-4 санкт-петербургский аэропорт Пулково: 480 задержанных или отмененных европейских рейсов (примерно равное соотношение между прилетами и вылетами: 254 прилета и 226 вылетов), почти 50 тысяч пострадавших и свыше 18 млн в компенсациях.

С 2013 г. до 2016 г. количество европейских рейсов, задержанных или отмененных в Пулкове, сократилось почти вдвое: со 101 рейса до 65 рейсов.

Изменение количества релевантных рейсов по месяцам подчиняется общим законам сезонного спроса.

Остальные аэропорты

На остальные аэропорты приходится чуть менее 7 % всех рейсов, соединяющих Россию с Евросоюзом, которые были отменены или задержаны с 2013 по 2016 гг. Например, на пятом месте с гораздо более скромными результатами расположился екатеринбургский аэропорт Кольцово: 86 релевантных рейсов, 11 с половиной тысяч пострадавших пассажиров и чуть менее 6 млн евро в компенсациях.

Источник: Международный сервис AirHelp